23.07.2015
Редакция Naked Science

«Союз» пристыковался к МКС

Пилотируемый космический корабль «Союз ТМА-17М» совершил успешную стыковку с МКС – об этом в четверг утром сообщили в Роскосмосе.

1492010756

По данным ведомства, пилотируемый корабль «Союз ТМА-17М» причалил к малому исследовательскому модулю «Рассвет» российского сегмента МКС. Процесс сближения проводился в автоматическом режиме под контролем специалистов Центра управления полетами и экипажа космического корабля.

С борта Международной космической станции стыковку контролировали космонавты Роскосмоса – командир экипажа 44-й экспедиции Геннадий Падалка и участник программы годового полета, бортинженер Михаил Корниенко. Напомним, на борту «Союза» находились командир Олег Кононенко и бортинженеры Кимия Юи (JAXA), Челл Линдгрен (NASA).

Ракета-носитель «Союз-ФГ» с кораблем «Союз ТМА-17М» стартовала к МКС минувшей ночью. Как сообщили в Роскосмосе, полет сопровождался ЧП: у «Союза» не раскрылась левая солнечная батарея. На планах космической миссии инцидент не сказался.

Если температура воды в океанах продолжит расти согласно прогнозам, это поставит под угрозу выживание осьминогов. Тепловой стресс способен вызвать у них ухудшение или потерю зрения, а также привести к повышенной смертности самок и эмбрионов, предупредили австралийские биологи.

Французские и американские зоологи проанализировали тысячи часов наблюдений за агрессивным поведением взрослых самцов шимпанзе и бонобо в дикой природе. Результаты количественного сравнения, как отмечают авторы, их удивили.