«Чернобыльские» радиоактивные кабаны заполонили леса Германии — Naked ScienceNaked Science
02.09.2014, 13:28
Naked Science

«Чернобыльские» радиоактивные кабаны заполонили леса Германии

«Чернобыльские» радиоактивные дикие кабаны заполонили леса Германии и составляют треть от общей популяции кабанов Саксонии. Высокий уровень радиации в мясе этих животных делает их непригодными для употребления в пищу.

Прошло уже 28 лет с момента катастрофы на Чернобыльской АЭС, но последствия этой трагедии ощущаются до сих пор и даже в таком далеком от аварии месте, как ФРГ. Радиоактивные кабаны заполнили леса Саксонии, где обычно ведется охота на этих животных из-за их мяса, которое считается деликатесом.

Результаты недавних тестов, проводимых правительством Саксонии, чтобы выявить уровень радиации в мясе диких кабанов, оказались неутешительными. Радиоактивные вепри составляют треть от общей популяции диких кабанов Саксонии.

Вне охотничьего сообщества дикие кабаны считаются опасными и представляют собой угрозу для местных жителей. В 2010 году в Берлине был зарегистрирован случай нападения кабана на инвалида-колясочника. Радиоактивные же кабаны кажутся еще более устрашающими.

Эти кабаны, как полагается, являются наследием аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году, когда в связи с разрушением реактора в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ.

Даже несмотря на то, что Саксония находится на расстоянии примерно в 700 миль от Чернобыля, последствия аварии ощущаются и здесь. Помимо этого с дождями и ветром радиоактивные вещества распространяются по всей Западной Европе. Отмечается, что загрязненная радиацией почва была обнаружена еще дальше Германии, во Франции.

Кабан / ©AFP Photo

Высокий уровень радиации в организме немецких диких кабанов связывают с их рационом питания, в который входят грибы, в частности, подземные трюфеля, которые содержат в себе радиоактивные вещества. Многие грибы в пострадавших районах также считаются непригодными для потребления человеком.

Начиная с 2012 года каждый охотник, застреливший вепря, должен был обязательно проверить его на содержание радиации. Если этот показатель превышал безопасный предел – 600 Бк/кг, то туша животного подвергалась уничтожению.

Результаты проверки за последний год показали, что 297 из 752 диких кабанов содержали в себе больше радиации, чем полагается, но были случаи, когда уровень вредных веществ в десятки раз превышал максимально допустимую норму.

По мнению экспертов, избавиться от радиоактивных кабанов в ближайшее время в Германии не удастся. Наоборот, из-за высокого уровня загрязнения в следующие 50 лет по немецким землям все также будут бродить «вредные» дикие кабаны.