МЧС пообещало новый год без опасных астероидов — Naked Science

МЧС пообещало новый год без опасных астероидов

В 2016 году опасных сближений астероидов с Землей не прогнозируется – об этом заявили в МЧС РФ на основании данных, подготовленных центром «Антистихия».

15635699388_5f44fa2be7_k

В прогнозе чрезвычайной обстановки на территории РФ на 2016 год, опубликованном на сайте МЧС, уточняется, что до 2050 года прогнозируется 11 сближений с астероидами до расстояний, меньших среднего радиуса лунной орбиты – 385 тыс. км. Размеры этих объектов находятся в интервале от 7 до 945 м. Что касается 2016 года, то сближений Земли с потенциально опасными астероидами (PotentiallyHazardousAsteroid) не ожидается.

По данным ведомства, ближайшее сближение Земли с PHA состоится 12 октября 2017 года. Это будет астероид 2012ТС4, который пройдет на расстоянии 115 тыс. км от нашей планеты со скоростью 6,8 км/с. Диаметр астероида составляет 17 м. Также в МЧС назвали самый опасный из астероидов. PHA Апофис (99942 Apophis), диаметр которого составляет 393 м, приблизится к Земле 13 апреля 2029 года на расстояние 38,4 тыс. км. «Это близко к высоте орбит геостационарных спутников», – отметили в ведомстве. Скорость сближения составит 7,42 км/с.

В 2015 году, по информации МЧС, опасных сближений астероидов с Землей также не было зафиксировано.

РХТУ им. Д.И. Менделеева

Водород и его соединения, удобные для компактного хранения, получают в основном переработкой природного газа. Очень заманчиво делать это в совместной конверсии природного и углекислого газов, но для этого нужны доступные и эффективные катализаторы. Один из вариантов – это карбид молибдена, каталитическая активность которого в реакциях конверсии углеводородов сопоставима с дорогостоящей платиной. Российские химики из РХТУ имени Д. И. Менделеева предложили новый способ получения этого каталитического материала из доступного прекурсора – молибденовой сини и показали, что разработанные образцы обладают высокой каталитической активностью, то есть обеспечивают быструю и полную конверсию углеводородов.

21 января, в 17:24 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 с партией спутников, включая космические аппараты системы Starlink. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Оказалось, сейшельские шама-дрозды разделяют заботу о потомстве между старшими сородичами и помощниками. Это сотрудничество укрепляет социальные связи в группе и помогает поддерживать всех ее членов.