К Земле движется «двойник» челябинского метеорита — Naked Science

К Земле движется «двойник» челябинского метеорита

Астероид 2013 TX68 диаметром 30 метров приближается к нашей планете. Ожидается, что 5 марта 2016 года он окажется на расстоянии 17 тыс. км от Земли. Если он войдет в атмосферу Земли, то произведет взрыв, по силе почти в два раза превышающий взрыв челябинского метеорита. Однако ученые считают, что столкновение с Землей маловероятно.

4837414402_297d864020_b

Как сообщается на сайте NASA, к Земле приближается небольшой астероид, который именуют «двойником» челябинского метеорита. По оценкам ученых, небесное тело составляет около 30 м в диаметре. В настоящее время астероид находится на расстоянии 14 млн км от нашей планеты. Ближе всего к Земле он окажется 5 марта 2016 года – на расстоянии от 14 млн до 17 тыс. км.

Напомним, что челябинский метеорит вошел в атмосферу Земли 15 февраля 2013 года. Он двигался со скоростью 19 км/с, а его размер не превышал 17 м. Космическое тело взорвалось на высоте до 50 км, в результате чего на территорию Челябинской области упало множество его обломков.

©jpl.nasa.gov

По оценкам ученых, если «двойник» челябинского метеорита войдет в атмосферу Земли в марте этого года, то произойдет выброс энергии, по силе почти в два раза превышающий выброс от метеорита, сгоревшего в небе над Челябинском в феврале 2013 года. Однако астрофизики прогнозируют, что в 2016 году астероид 2013 TX68 не столкнется с Землей. Однако 28 сентября 2017 года, когда он снова приблизится к нашей планете, вероятность падения на Землю повышается до 0,000000004 процента. Объект также окажется на близком расстоянии в 2046 и 2097 годах, но и в эти периоды вероятность взрыва практически равна нулю.

Разработку систем обеспечения водой для комплекса на поверхности Луны и межпланетной космической станции могут начать в 2022 году.

Ученые ЮФУ разрабатывают новые наноразмерные контейнеры для хранения, адресной доставки и контролируемой дозировки препаратов. И это крайне актуальная задача, как в лечении раковых опухолей, так и в период борьбы с пандемией Covid-19.

Электрокар был разработан MG Advanced Design Center в Лондоне.

Американские ученые выяснили: если вы периодически шлепаете своего ребенка, это может сказаться на развитии его мозга примерно так же, как если бы его подвергали серьезным физическим наказаниям.