Новая солнечная электростанция США поджигает птиц в воздухе — Naked Science

Новая солнечная электростанция США поджигает птиц в воздухе

Солнечная электростанция «Айванпа» поджигает птиц в воздухе, об этом сообщает Комиссия по энергетике Калифорнии.

i05_70925069

Около крупнейшей в мире солнечной электростанции «Айванпа» в пустыне Мохаве (64 км к юго-западу от Лас-Вегаса) были обнаружены трупы птиц, которые, как заключили сотрудники Комиссии, были подожжены и убиты концентрированными солнечными лучами, с которыми и работает электростанция.

«Айванпа» принадлежит компании Google и двум энергетическим компаниям Калифорнии. Электростанция занимает почти полтора гектара и состоит из трех полей зеркал и стольких же центральных башен, причем общее число зеркал-гелиостатов составляет 173,5 тысяч. «Айванпа» открылась в феврале 2014 года, запланированная мощность – 392 мегаватта.

Миртовый лесной певун стал жертвой электростанции «Айванпа» в пустыне Мохаве ©AP Photo/U.S. Fish and Wildlife Service

Некоторые официальные американские организации (U.S. Fish и Wildlife Service) уже попросили не торопиться с выдачей разрешения на строительство еще одной подобной электростанции. В дальнейшем планируется детально изучить процесс пагубного воздействия солнечных электростанций на птиц.

Владельцы электронных почтовых ящиков Gmail давно знакомы с функцией дополнения фраз и простановки приветствий или прощаний. Однако мощнейший нейросетевой алгоритм для обработки текста GPT-3 позволяет делать гораздо больше. Сегодня сразу три стартапа довели свои сервисы составления e-mail по наброскам до стадии бета-тестирования, а еще один предлагает генерировать рекламные тексты на основе простых вводных фраз.

Нейробиологи ТГУ совместно с коллегами из Бельгии и США создали первый в мире неинвазивный инструмент, с помощью которого можно отслеживать передвижение молодых нейронов. Для этого ученые помечают новые клетки головного мозга специальным маркёром, который виден на МРТ. «Курьером» для доставки выступают вирусные векторы – инактивированные вирусы, способные легко проникать в клетку. Новый инструмент позволит прогнозировать динамику восстановления пациентов и оценивать темпы реабилитации после инсульта и черепно-мозговых травм.