Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Costa Concordia: крупнейшая операция по подъему затонувшего судна
Лайнер Costa Concordia, потерпевший крушение в 2012 году, в результате беспрецедентной операции два с половиной года спустя вновь обрел плавучесть. Буксировка судна назначена на среду. На утилизацию лайнера может уйти более двух лет.
13 января 2012 года лайнер Costa Concordia, по размерам в 2,5 раза превосходящий легендарный «Титаник», стал крупнейшим в мире пассажирским судном, потерпевшим крушение.
Во время катастрофы погибло 32 человека, всего было эвакуировано более 4000 пассажиров и членов экипажа. Ущерб, нанесенный владельцам злополучного лайнера, составил более 1,5 млрд евро.
Своеобразный рекорд был поставлен также при поднятии и буксировке Costa Concordia. Речь идет, фактически, о крупнейшей операции по подъему затонувшего судна. Если все пойдет по плану, через пару недель заржавевшая громадина с дедвейтом в 11 800 т будет, наконец, отбуксирована от итальянского острова Джильо в порт Генуи, где начнется его утилизация.

Но прежде чем приступить к буксировке, лайнер надо было вначале поднять с подводных платформ, на которые он был установлен в сентябре прошлого года. Этот процесс начался в понедельник 14 июля.
По бокам судна было установлено 30 огромных стальных контейнера, в которые постепенно накачивался сжатый воздух до тех пор, пока останки судна вновь не обрели плавучесть, так что можно было убрать подводные платформы. Операция по приданию судну плавучести заняла пять дней.
Этапы подъема Costa Concordia:

Апрель 2013
На глубине 30 метров построены подводные платформы для поддержки судна. Сбоку к Costa Concordia прикрепляют металлические контейнеры (кессоны), которые затем заполняют водой.


Сентябрь 2013
С помощью специальных тросов, прикрепленных к платформам, а также боковых контейнеров-противовесов морской гигант в течение 20 часов ставится на киль.

Сентябрь 2013 — Июль 2014
К другой стороне стоящего вертикально на платформах судна прикрепляются дополнительные кессоны. Затем вода из контейнеров выкачивается.

Июль 2014
Сжатый воздух, закачанный в кессоны, возвращает кораблю плавучесть, подготавливая его к буксировке.

В настоящее время Costa Concordia вновь на плаву и полностью готов к буксировке, которая была назначена на понедельник 21 июля, но затем вновь отложена до среды из-за неблагоприятных погодных условий.
Валовая вместимость 300-метрового судна составляет более 114 000 тонн, к тому же на нем закреплены металлические контейнеры и оборудование весом в 60 000 тонн. Поэтому процесс буксировки гигантской махины при максимальной скорости в два морских узла займет более пяти дней, пока лайнер не окажется на месте назначения — генуэзском порту, пройдя расстояние примерно в 300 км.
Для буксировки необходимы идеальные погодные условия, ведь неспокойные воды могут легко разрушить останки несчастливого судна. Именно из-за этого транспортировку стоящего на киле Costa Concordia с сентября 2013 года отложили на десять месяцев.
Наилучшие погодные условия на Средиземном море обычно царят с середины июля до начала августа. К этому временному окошку специалисты и готовились, начиная с прошлого сентября, готовя лайнер к буксировке.
Активисты «Гринпис» выразили опасения, что во время пятидневного путешествия из судна может вытечь оставшееся в нем топливо, загрязняя Средиземное море. По их мнению, Costa Concordia следовало отбуксировать к близлежащему порту Пьомбино, которого можно достичь всего за одни сутки.
Хотя пьомбинский порт действительно гораздо ближе генуэзского, он недостаточно оснащен, чтобы принять такую махину. К тому же правообладатель Costa Concordia, компания Costa Crociere, также владеет рядом верфей в Генуе.
Costa Crociere собирается при утилизации затонувшего гиганта использовать те его части, которые не пострадали после двухлетнего пребывания в морской воде, при постройке других круизных лайнеров.

На утилизацию останков Costa Concordia уйдет от полутора до двух с половиной лет. Для этой работы будут задействованы 125 человек. Когда судно, наконец, достигнет Генуи, над ним возведут гигантский тент, который навсегда укроет морского гиганта от любопытствующих.
Владельцы лайнера собираются вернуть пострадавшим пассажирам все их личные вещи, которые будут найдены в процессе утилизации.
Операция по подъему судна по оценке его владельцев уже обошлась примерно в $1 млрд, а окончательная сумма должна превысить 2 миллиарда долларов, что втрое больше стоимости его строительства в 2004 году.
Шансы Casta Concordia благополучно достигнуть генуэзского порта оцениваются специалистами в 80%. По наихудшему сценарию судно могло распасться пока ему придавали плавучесть, однако все обошлось.

Теперь лайнер подстерегают неподалеку от Корсики опасные средиземноморские течения, по которым должна пройти буксировка Costa Concordia.
Когда лайнер, наконец, покинет Джильо, Costa Crociere придется еще долго очищать берег от мусора и грязи, накопившегося за время операции по подъему судна. Мэрия Джильо в настоящее время обсуждает вопрос, нужно ли убирать подводные платформы, или же их стоит сохранить в качестве дополнительного аттракциона для любителей подводного плавания.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Автоматическую межпланетную станцию Europa Lander построили для посадки на поверхность спутника Юпитера Европы с целью прояснить вопрос о предполагаемом подледном океане и его возможной обитаемости, но в 2023 году миссию отменили. Теперь специалисты NASA предложили альтернативный вариант использования аппарата: отправить его не на Европу, а на спутник Сатурна Энцелад.
Общее правило всей мировой космонавтики — стерилизовать аппараты, а особенно посадочные: ученые стараются избежать занесения земной жизни в другие миры. Теперь появилась идея, наоборот, целенаправленно доставить устойчивые к экстремальным условиям микроорганизмы в предполагаемый океан подо льдом спутника Сатурна.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Американские исследователи создали плодовых мушек, способных пристраститься к кокаину. Генетически модифицированных насекомых планируют использовать для изучения основ кокаиновой зависимости у людей.
Команда российских исследователей, включая ученых из НИУ ВШЭ, применили искусственный интеллект для анализа подписок 4,5 тысячи студентов на VK-сообщества. Оказалось, что алгоритмы могут с высокой точностью предсказывать, кто отличник, а у кого трудности с учебой.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии