Астронавт заявил о недомогании после возвращения из космоса — Naked Science
27.05.2016
Редакция Naked Science

Астронавт заявил о недомогании после возвращения из космоса

Пробывший год в космосе и вернувшийся три месяца назад с МКС на Землю астронавт NASA Скотт Келли заявил, что испытывает неприятные ощущения: боли в ногах, сыпь и «симптомы, похожие на грипп».

4140295162_4a0dd614be_b

Напомним, весной 2015 года Скотт Келли вошел в состав экипажа 43-й, а затем и 44-й миссии на борту Международной космической станции, став участником программы «Год в космосе» (пробыв на МКС 340 дней). Одна из целей миссии – медицинско-биологическая. В то время, как на Земле оставался под наблюдением врачей брат-близнец Скотта Келли, на примере астронавта изучали влияние длительного пребывания на орбите на организм человека. По возвращении на Землю Скотт Келли практически сразу подал в отставку.

Как сообщает ABC, на этой неделе Скотт Келли выступил перед сотрудниками NASA, заявив о неприятных ощущениях, которые он продолжает испытывать спустя почти три месяца после возвращения из космоса. «Когда я вышел из «Союза» (посадка проходила в Казахстане), я, возможно, выглядел не так уж плохо. Но это потому, что я хороший актер. Меня на «Оскар» нужно номинировать», – сказал Келли теперь уже бывшим коллегам по отряду астронавтов. Вернувшись в Хьюстон, Келли жаловался на жжение, сыпь и симптомы, похожие на грипп. Теперь к ним добавились боли в ногах и хроническая усталость. Он сказал, что при приземлении чувствовал себя настолько плохо, что если бы не статус только что вернувшегося из космоса, он сразу бы пошел в больницу. «Вот почему мы это делаем. Мы должны все это изучить, прежде чем лететь на Марс», – предостерег коллег Скотт Келли.

До этого Келли уже летал в космос на пять месяцев, регенерация организма тогда заняла полгода. «Этот рейс был в два раза длиннее, и я чувствовал себя в два раза хуже», – резюмировал астронавт.