Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
LIVE: Запуск «Союз-2» со вторым комплексом «Канопус-В-ИК»
«Роскосмос» 14 июля совершит запуск ракеты-носителя «Союз-2» с комплексом дистанционного зондирования Земли «Канопус-В-ИК». Старт назначен на 9:36 по московскому времени.
«Союз-2» — семейство трехступенчатых ракет среднего класса (за исключением легкой двухступенчатой модификации «Союз-2.1в»). При стартовой массе до 312 тонн эти носители могут нести полезную нагрузку массой до 9,2 тонны. Сейчас они используются для выведения беспилотных грузовых космических кораблей и коммерческих спутников на солнечно-синхронную, низкую опорную, геопереходную и геостационарную орбиты. В частности, с 2000-х годов «Союз-2» задействуется в миссиях по программе снабжения Международной космической станции (МКС). Начиная с 2020 года семейство планируется привлечь к выполнению пилотируемых миссий вместо «Союз-ФГ», а в перспективе — заменить «Союзом-5».
В новой миссии госкорпорация использует версию носителя «Союз-2.1а» — первую модификацию «Союз-У». В отличие от последней, «Союз-2.1а» оснащена цифровой системой управления российского производства, что позволило внедрить в конфигурацию ракеты увеличенные головные обтекатели. Первая ступень состоит из центрального и четырех боковых блоков с двигателями РД-107А — за счет новых форсуночных головок они повысили массу выводимой полезной нагрузки на 300 килограммов. Вторая ступень имеет двигатель однократного включения РД-108, третья — РД-0110 или РД-0124. Силовые установки боковых блоков продолжают работу 118 секунд после старта, двигатель второй ступени — около 290 секунд.
Маршевый двигатель третьей ступени включается примерно за две секунды до отключения РД-108. После этого происходит отделение полезной нагрузки. В роли последней на этот раз выступят 72 кубсата и искусственный спутник «Канопус-В-ИК». Космический аппарат будет выведен носителем с помощью разгонного блока «Фрегат» на круговую солнечно-синхронную орбиту (на высоту 510 километров). Комплекс предназначен для мониторинга природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, загрязнения воздуха, лесных пожаров. Кроме того, данные спутника будут использоваться в анализе сельскохозяйственной деятельности и оперативном наблюдении произвольных участков земли.
«Канопус-В-ИК» будет осуществлять съемку посредством многоканального радиометра среднего и дальнего инфракрасных диапазонов, панхроматической и многозональной камер. Пространственное разрешение оборудования составит два метра в видимом и пять на пять метров в инфракрасном диапазонах на полосе захвата более 100 метров. При наблюдении за заданными районами готовность к съемке оценивается в три минуты. Аппарат будет совершать полный оборот вокруг Земли за 94,8 минуты, срок его службы должен превысить пять лет. Первый спутник этого типа был запущен в 2012 году и сохраняет активность. Сейчас «ВНИИЭМ» по заказу «Роскосмоса» создает еще четыре аппарата «Канопус-В».
Запуск «Союз-2.1а» со вторым спутником «Канопус-В» состоится 14 июля на площадке 31 космодрома «Байконур». Начало трансляции в 9:36 по московскому времени.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии