Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать
Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты Falcon 9 со спутником Türksat 5A (Upd.)

Пятого января, в 04:27 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 со спутником связи Türksat 5A. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
Türksat 5A / ©skyrocket

Запуск ракеты произведут с Космического пускового комплекса-40 базы ВВС США на мысе Канаверал. Аппарат должны вывести на геопереходную орбиту.

Türksat 5A будет использовать оператор спутниковой связи Türksat. Космический аппарат предназначен для предоставления услуг цифрового телевидения и широкополосного интернета. Türksat 5A относится к спутникам связи пятого поколения. Производитель — корпорация Airbus Defence and Space. Масса космического аппарата составляет 3500 килограммов.

Сегодня турецкие специалисты вместе с компанией Airbus работают над двумя другими спутниками связи — Türksat 5B и Türksat 6A.

Запуск Türksat 5A / ©SpaceX

Для запуска Türksat 5A используют финальную версию ракеты-носителя тяжелого класса Falcon 9 — Falcon 9 Block 5.

Это двухступенчатый многоразовый носитель тяжелого класса, способный вывести на низкую опорную орбиту без функции возвращения первой ступени до 22 800 килограммов грузов. После запуска спутника первую ступень постараются посадить на морскую платформу.

UPD: Запуск перенесли на 8 января, 04:28 (мск).

UPD 2: Запуск перенесли на 05:15 (мск).

Нити из трех нанотрубок генерируют электричество при скручивании и растяжении. В будущем их можно будет вплетать в обычную ткань, делая ее «умной» или подзаряжая носимые устройства.

Согласно результатам крупного исследования международной группы ученых, если вы в течение многих лет состоите в браке в среднем возрасте, у вас намного меньше шансов заработать слабоумие в старости.