Оповестить меня за 10 минут

Live: запуск ракеты Falcon 9 со спутником Türksat 5A (Upd.)

Пятого января, в 04:27 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 со спутником связи Türksat 5A. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.
Türksat 5A / ©skyrocket

Запуск ракеты произведут с Космического пускового комплекса-40 базы ВВС США на мысе Канаверал. Аппарат должны вывести на геопереходную орбиту.

Türksat 5A будет использовать оператор спутниковой связи Türksat. Космический аппарат предназначен для предоставления услуг цифрового телевидения и широкополосного интернета. Türksat 5A относится к спутникам связи пятого поколения. Производитель — корпорация Airbus Defence and Space. Масса космического аппарата составляет 3500 килограммов.

Сегодня турецкие специалисты вместе с компанией Airbus работают над двумя другими спутниками связи — Türksat 5B и Türksat 6A.

Запуск Türksat 5A / ©SpaceX

Для запуска Türksat 5A используют финальную версию ракеты-носителя тяжелого класса Falcon 9 — Falcon 9 Block 5.

Это двухступенчатый многоразовый носитель тяжелого класса, способный вывести на низкую опорную орбиту без функции возвращения первой ступени до 22 800 килограммов грузов. После запуска спутника первую ступень постараются посадить на морскую платформу.

UPD: Запуск перенесли на 8 января, 04:28 (мск).

UPD 2: Запуск перенесли на 05:15 (мск).

Существующая разведывательная спутниковая группировка США позволяет фиксировать запуски баллистических ракет по всему миру. Но ее разрешающей способности достаточно только для отслеживания активных участков траектории — пока работают двигатели ускорителей. Если ракета имеет маневрирующую или гиперзвуковую головную часть, определить, куда именно летят боеголовки, пока затруднительно. Новые спутники, которые недавно заказал Пентагон, исправят этот недочет.

Финские ученые узнали, что характер кошек и собак и в первую очередь их привязанность к хозяину формируются под влиянием невротичных проявлений человека.

Ведущий эксперт по старению из Великобритании выдвинул необычную гипотезу. Ученый предположил, что динозавры, которые играли важную роль на Земле, вероятно, повлияли на возникновение у млекопитающих, в том числе людей, генетических механизмов, «ускоряющих старение».

Исследователь из Британии пришел к выводу, что люди, которые излишне оптимистично относятся к своему финансовому положению в будущем, обладают более низкими когнитивными способностями по сравнению с теми, кто старается смотреть на вещи реально или даже пессимистично.

Мы предлагаем за несколько минут узнать, на какого специалиста в атомной сфере вы больше всего похожи. И кто знает — быть может, именно этот путь вам и предстоит?

Исследовательница пришла к выводу, что слова и словосочетания из популярнейшей и крупнейшей медиафраншизы «достигли высочайшего уровня интеграции» в язык — главным образом благодаря тому, что со временем стали независимыми от вселенной «Звездных войн».

Известно всего несколько примеров злокачественных опухолей, которые ведут себя подобно инфекции — передаются другим организмам. Среди них — трансмиссивный рак двустворчатых моллюсков BTN. Авторы новой статьи описали географические и экологические аспекты распространения BTN среди мидий в Баренцевом море, оценили число больных моллюсков и узнали, как расселение «заразного рака» связано с Северным морским путем.

Первый полет Ил-96-400М с новой — и полностью российской — авионикой преподносят как большой успех. «Это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов», — не скупится на похвалы министр Денис Мантуров. Но есть и иная точка зрения: первый полет Ил-96 был еще в 1988 году. И для сегодняшнего дня он подходит не сильно больше, чем типичный автомобиль той же эпохи. Российские пилоты не скрывают: экономически такой самолет будет тяжелым ядром на ноге той авиакомпании, что его купит. Но значит ли это, что он не нужен? И что вообще будет с широкофюзеляжными авиалайнерами в нашей стране?