LIVE: Запуск ракеты Electron со спутником Dove Pioneer и двумя аппаратами Lemur-2 (Upd.) — Naked Science

20 января в 04:30 мск должен состояться запуск американо-новозеландской ракеты Electron, которая выведет на орбиту космический аппарат Dove Pioneer и два спутника Lemur-2. Трансляцию старта вы сможете увидеть на нашем сайте.

electron_at_launch_complex_1_mahia_peninsula_2017_3

Запуск ракеты произведут с коммерческого космодрома Rocket Lab launch Complex 1, расположенного на полуострове Махия Пенинсула (Новая Зеландия). Она доставит на орбиту маленький спутник Dove Pioneer, предназначенный для съемки Земли. Масса космического аппарата составляет 5 кг. Кроме этого, ракета выведет на орбиту два спутника Lemur-2, предназначенных для мониторинга движения морских судов, а также метеорологических наблюдений.

К старту ракеты Electron приковано особое внимание. Дело в том, что он станет вторым в истории запуском для этой ракеты-носителя и первым, в рамках которого предполагается вывод полезной нагрузки. Electron создана американо-новозеландской компанией Rocket Lab и представляет собой экономичную ракету сверхлегкого класса.

Запуск ракеты Electron / ©rocketlabusa

UPD: Запуск перенесли из-за неудовлетворительных погодных условий.

В марте Соединенные Штаты провели испытания гиперзвукового блока Common Hypersonic Glide Body (C-HGB): на опубликованном сейчас видео можно увидеть, как он поражает учебную цель.

Исследование двух тысяч норвежских близнецов показало: убежденность в том, что одни группы людей могут превосходить другие, находится под сильным влиянием наших генов.

Наша планета заселена на глубину нескольких километров, хотя местные жители вынуждены обходиться чрезвычайно скудными ресурсами и на всем экономить: по новым подсчетам, эти бактерии потребляют в 50 квинтиллионов раз меньше энергии, чем средний человек.