27.02.2017, 08:08
Naked Science

LIVE: ULA запустит Atlas V с разведывательным спутником NROL-79

Американский альянс United Launch Alliance совершит второй в 2017 году запуск ракеты-носителя Atlas V. Старт запланирован на 1 марта в 20:30 мск.

o417

Atlas V — двухступенчатая ракета-носитель, предназначенная для вывода на орбиту военных и исследовательских космических аппаратов. Так, в 2005–2006 годах она использовалась в миссиях NASA Mars Reconnaissance Orbiter и New Horizons по изучению Марса и Плутона соответственно. Длина Atlas V составляет 58,3 метра, стартовая масса — 334,5–546,7 тонны, она может нести 29,4 тонны полезного груза. Разработкой ракеты-носителя совместно занимаются Boeing и Lockheed Martin.

В ходе прошлого старта Atlas V вывела на геостационарную орбиту спутник SBIRS-GEO-3, который является частью системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН). Всего на 2017 год запланировано восемь запусков ракеты-носителя, в том числе третья миссия по доставке космического корабля Cygnus к Международной космической станции (МКС).