14.06.2016
Редакция Naked Science

LIVE: Отстыковка Cygnus от МКС

После доставки на МКС груза весом около 3,5 т в марте текущего года во вторник, 14 июня, грузовой корабль Cygnus отстыкуется от станции. Прямую трансляцию события, которое начнется в 16 часов мск, смотрите на Naked Science.

25634985304_d6c7f6ee35_o

Напомним, грузовой космический корабль Cygnus, принадлежащий компании Orbital ATK, пристыковался к МКС 26 марта. Он доставил на орбиту 3,5 т продовольствия и предметов первой необходимости, новый скафандр для будущих выходов в открытый космос, материалы для научных экспериментов и цилиндры с воздухом для системы воздухоснабжения, а также новый 3D-принтер. Расстыковку корабля с МКС будут проводить при помощи манипуляторов Canadarm 2 и Expedition 47. Руководить операцией будут Тим Копра (NASA) и Тим Пик (ESA).

Через пять часов после старта на борту беспилотного Cygnus пройдет важный эксперимент. С помощью инструмента Saffire-I на борту космического корабля будет создан пожар. Имитация ЧП поможет ученым понять, как невесомость и ограниченное количество кислорода влияют на распространение огня в условиях космоса. «Эксперимент имеет решающее значение для безопасности нынешних и будущих космических миссий», – подчеркнули в NASA.

©youtube.com/NASA