Live-трансляция взрыва горы для установки на ней гигантского телескопа — Naked Science

Live-трансляция взрыва горы для установки на ней гигантского телескопа

Сегодня вечером по заказу Европейской южной обсерватории (ESO) взорвут вершину одной из гор в Чили, чтобы позднее установить на ней крупнейший телескоп в мире. Наши читатели получат возможность наблюдать взрыв горы в режиме онлайн на нашем сайте.

b91b47be-d126-493d-b6af-bca89a5957b6

Специалисты из Европейской южной обсерватории (ESO), международной исследовательской организации, членами которой являются 15 стран, собираются установить крупнейший оптический телескоп в мире на вершине одной из гор в Чили.

Для этого сперва следует взорвать вершину горы Серро Армазонес, с которой в ближайшем будущем будет вглядываться в небо Европейский чрезвычайно большой телескоп (E-ELT).

Live-трансляция взрыва, который разнесет миллионы тон горной породы по окрестностям, можно будет наблюдать сегодня с 20:30 до 22:30 на нашем сайте.

Гигантский телескоп будет оснащен 39-метровым зеркалом и, по утверждению астрономов ESO, станет «крупнейшим глазом Земли, устремленным в небо».

С помощью него ученые надеются обнаружить потенциально обитаемые планеты, похожие на Землю, собрать новые данные о темной материи и темной энергии и наблюдать за первыми звездами и галактиками, образовавшимися после Большого Взрыва.