Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Капсула Hyperloop разогналась до рекордной скорости
Декабрь прошлого года стал знаковым для команды Virgin Hyperloop One – им удалось повысить скорость капсулы до 387 км в час. В этом году рекорд был поставлен другой компанией – на одном из этапов конкурса SpaceX Hyperloop Pod Competition. Новый показатель скорости составил 457 км в час (284 мили в час).
Hyperloop (с англ. переводится как «гиперпетля») является проектом нового вакуумного транспорта Илона Маска, известного венчурного предпринимателя. Идея была озвучена еще в 2013 году в качестве 5-го вида средства передвижения (после автомобиля, самолета, корабля и поезда).
Hyperloop представляет собой трубопровод, расположенный над землей и поддерживаемый специальными опорами. По нему, на скорости до 1200 км в час и с интервалом 30 секунд, будут проноситься транспортные капсулы. Длина устройств – 25-30 метров, и они будут приводиться в движение при помощи линейного электрического двигателя. Проект основывается на примере вакуумных поездов, которые не сталкиваются с силой трения, а также с сопротивлением встречных воздушных потоков. Илон Маск решил усовершенствовать идею.
По его мнению, в абсолютном вакууме в трубе нет необходимости и можно поддерживать форвакуум – с помощью стальных стен 20-25 мм толщиной и системы насосов стандартной мощности. Чтобы избежать столкновения с набегающими во время движения воздушными массами на носу капсулы должны будут установлены направляющие и вентиляторы. Так встречная воздушная масса «уводится» под капсулу. Предполагается два вида данного транспорта – пассажирский и пассажиро-грузовой.
Проект заинтересовал многие компании (Hyperloop One, HTT и др.), и по всему миру строятся тестовые участки линий. В планах покрытие США, Европы и ОАЭ новыми «трассами» для капсул. Однако во время тестов, проведенных до этого года, скорость Hyperloop не превышала 387 км в час – при ожидаемых от 480 км в час.
В ходе Hyperloop Pod Competition, соревнования, которое проводится аэрокосмической компанией SpaceX, капсула смогла преодолеть барьер в 400 км в час и достигнуть отметки 457 км в час. А это уже существенно ближе к 480 км в час. Это удалось сделать команде WARR из Мюнхенского технического университета. Физики заменили мотор – до этого его мощность не превышала 50 кВт – на 8 меньших электромоторов. Их суммарная мощность доходит до 240 кВт. Также была изменена форма корпуса устройства – с целью повысить аэродинамические свойства.
Примечательно, что прошлый рекорд в 387 км в час, установленный Virgin Hyperloop One на частной трековой площадке, прошел на капсуле, которая значительно превышает габариты WARR Hyperloop. Разработка мюнхенских ученых имеет длину 2 метра и высоту – 30 см. Весьма сомнительно, что такая капсула будет применяться на практике. Однако в WARR поясняют, что это модель разработана исключительно для испытаний и получения данных, необходимых для реализации проекта Hiperloop.
Считается, что первыми пассажирами нового вида транспорта станут граждане Китая. Компанией HTT, которая непосредственно занимается воплощением идеи Илона Маска в жизнь, было подписано соглашение с Tongren Transport, Tourism and Investment Group. По нему будет построен сверхскоростной транспортный тоннель в Гуйчжоу, Тунжэнь. Это линия в 10 км, ведущая к аэропорту «Фэнхуан» от города Тунжэнь. Стоимость проекта превышает 295 миллионов долларов. Вторым его этапом станет продления туннеля до 50 км – к Фаньцзин.
К слову, в конце прошлого месяца командой ученых Университета Цзяотун (провинция Сычуань) было объявлено о старте работ над тестовой платформой с аналогичным принципом. Разработчики заявили до возможности достигнуть отметки скорости в 1500 км в час – то есть, превзойти проект Маска. Но пока не было представлено практических прототипов системы.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии