Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Инженеры предложили недорогой способ добычи углекислого газа из воздуха
В Канаде разработали технологию, позволяющую получать углекислый газ из атмосферы. Стоимость добычи тонны газа составит не более 232 долларов.
Специалисты канадской компании Carbon Engineering разработали метод, позволяющий добывать углекислый газ напрямую из атмосферы с помощью цикла химических реакций. По словам создателей технологии, ее отличительная черта — невысокие расходы по сравнению с другими методами. Описание процесса опубликовано в журнале Joule.
Углекислый газ, полученный с помощью новой технологии, сможет стать основой топлива. Сегодня существуют несколько методов получения топлива из CO2: для этого используют особые мембраны, позволяющие разделить кислород и угарный газ, а также специально разработанные катализаторы.
Метод, предложенный канадскими инженерами — не первый в этой области, есть немало способов получения CO2 из атмосферы. Однако большинство этих технологий обходятся дорого: по разным оценкам, стоимость получения тонны газа может составлять от 600 долларов до тысячи. Представители Carbon Engineering говорят, что газ, полученный по их технологии, будет стоить от 94 до 232 долларов за тонну.
Авторы нового метода предлагают собирать воздух, насыщенный углекислым газом, с помощью особых конструкций, напоминающих современные градирни (охладительные башни). Воздух закачивается внутрь с помощью вентиляторов и взаимодействует с щелочным раствором. Полученную жидкость замораживают, а затем постепенно нагревают, доводя до консистенции густой суспензии. Вещество проходит цикл химических реакций, взаимодействуя с гашеной известью, затем выделяется углекислый газ. Его можно использовать в производстве бензина и дизельного топлива.
По словам инженеров, с учетом всех издержек такое топливо будет дороже привычного бензина. При этом его производители все равно смогут конкурировать с предприятиями, получающими топливо стандартными методами: в цену «обычного» бензина заложены высокие экологические налоги, и их объем постоянно растет. Carbon Engineering уже испытала технологию на небольшом предприятии в Британской Колумбии. Если компании удастся найти спонсоров, инженеры планируют построить крупный завод для получения CO2 по новой технологии не позднее 2021 года.
Ранее климатологи сообщили, что содержание углекислого газа в атмосфере Земли достигло рекордного уровня.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.
Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.
Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии