Графеновое покрытие позволит солнечным батареям работать даже в сумерки

1 мар 2016 Сергей Васильев Комментариев: 0

Плоский графен имеет толщину всего один атом и очень плохо улавливает излучение. Однако ученые из британского Университета Суррея сконструировали из графена необычную структуру, которую считают материалом, который в пересчете на вес поглощает солнечный свет эффективнее, чем любой другой.

Вдохновение разработчики черпали у природы, а точнее, у ночных мотыльков, глаза которых способны улавливать самый слабый свет в ночном лесу или пещере. «Глаза мотыльков несут микроскопические структуры, которые работают, отражая и направляя свет в самый центр, – говорит один из авторов работы Рави Сильва (Ravi Silva). – Это дает им большое преимущество, потому что обратно никакое излучение не отражается и не выдает мотылька хищникам».

Такие микроскопические структуры ученые получили и из графена, «вырастив» его на гравированной металлической подложке. Они эффективно улавливают практически каждый фотон падающего излучения, поглощая больше 95% излучения в диапазоне от ИК до УФ. Для сравнения, обычный нетекстурированный графен поглощает не больше 2–3%.

По мнению авторов работы, такие манипуляции с графеном позволят использовать солнечные батареи практически повсеместно и вырабатывать достаточно энергии из обычного освещения даже там, где до сих пор его было явно недостаточно. Даже в домах и на окнах – и даже в сумерках.