Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Голливуд в генах: легенды кино сохранят для потомков в ДНК
Голливудская компания Technicolor, работавшая в том числе над спецэффектами к фильму «Марсианин», начала реализацию амбициозного проекта по увековечиванию классики кинематографа в синтезированных молекулах ДНК.
По информации Agence France-Presse, отмечая в марте 100-летний юбилей, компания Technicolor представила миру свой новый проект. Специалисты лаборатории компании планируют переместить классику кинематографа – знаковые фильмы – на искусственные, «небиологические» молекулы ДНК. С учетом того, что в толщине человеческого волоса может уместиться до 90 тыс. молекул ДНК, увидеть такую фильмотеку невооруженным глазом будет непросто. «Мы считаем, что в будущем киноархивы будут выглядеть именно так», – заявил вице-президент по исследованиям и инновациям Technicolor Жан Болот, подняв в воздух маленький пузырек, внутри которого находился первый фильм.
Эксперименты с ДНК, как потенциальным носителем информации, не являются новинкой. В Technicolor за основу взяли уже существующие разработки специалистов из Гарвардского университета, которые в 2012 году сохранили в одном грамме ДНК 5,5 петабит данных. Команда ученых под руководством Жана Болота оцифровала немой французский фильм Жоржа Мельеса «Путешествие на Луну» (Le Voyage dans la Lune), созданный в 1902 году. Из нулей и двоичного кода он был переведен затем в код искусственной ДНК и превращен в молекулу. По мере необходимости его можно расшифровать в обратном порядке и перевести в обычную «цифру».
По словам Жана Болота, любой голливудский киноархив занимает сегодня квадратные километры, а архив в форме ДНК уместится в кирпичике Lego. Еще одним плюсом такой архивации разработчики называют неустаревающий формат носителей. ДНК переживет CD-диски, флешки и прочие накопители, не говоря уже о гибких флоппи-дисках. «Ребята из Гарварда сказали мне, что, если оставить такой флакончик с фильмом на раскаленном асфальте, по которому носятся грузовики, и вернуться за ним через 10 тыс. лет, фильм все равно удастся “прочитать”», – пояснил Жан Болот.
Между тем процесс превращения кино в молекулу оказался дорогим и трудоемким. На перевод в ДНК «Путешествия на Луну» потребовалось шесть недель и десятки тысяч долларов. Поэтому пока в Technicolor не спешат оценивать свой проект, как коммерчески жизнеспособный. Предположительно, оценку эффективности проекта эксперты дадут в течение года.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии