25 ноября

Международная группа ученых установила, что повышение температуры Северного Ледовитого океана началось еще в начале прошлого века.

24 ноября

11 ноября

Впрочем, новая работа игнорирует ряд более ранних, показавших, что скорость изменения температур после кометной бомбардировки 12 800 лет назад была выше, чем сегодня.

8 ноября

Климатическое моделирование показало, что в периоды сильных потеплений на Земле выпадали дожди невероятных масштабов и силы.

6 ноября

Анализ древних минералов супервулкана Тоба показал, что накопление магмы в нем происходило постепенно и без заметных скачков вплоть до начала катастрофического извержения.

Бархут

Озоновая дыра над Южным полюсом

Через считаные недели после первого высокогорного дождя в истории наблюдений в Гренландии случился мощный снегопад: ее «задели» остатки циклона «Ларри». Вышедшая на днях научная работа показывает, что климат «зеленого острова» переходит в новую фазу, а недавно отступившие льды обнажили следы древних гренландских лесов. Не исключено, что их может ждать возрождение.

Международная команда ученых выяснила, что вулкан Тоба на острове Суматра остается активным и опасным на протяжении тысяч лет после суперизвержения, как и другие подобные «огненные горы».

Датские ученые, к своему удивлению, обнаружили ранее неизвестный крошечный остров у побережья Гренландии — по их мнению, ближайшую к Северному полюсу точку суши.

Крошечный остров у побережья Гренландии

Распространенный миф, касающийся изменений климата, гласит, что человечество и близко не способно обеспечить такой же объем выбросов парниковых газов, как естественные геологические процессы. Так что винить нас в глобальном потеплении бессмысленно. Новое исследование показывает, что у этой точки зрения есть серьезные фактологические основания. Правда, вулканы не только обеспечивают атмосферу углекислым газом, но и провоцируют его дальнейшее связывание в ходе химического выветривания пород. И эта двойственность их воздействия на планету всегда находилась в равновесии, поэтому миф остается мифом: нивелировать влияние людей на климат у геологии быстро не получится.

Вулканы оказались главным фактором регуляции количества CO2 в атмосфере. Но теперь их не хватает

Международная команда ученых обнаружила, что около 7600 лет назад сила магнитного поля была даже ниже, чем сегодня. Это позволяет надеяться, что его ослабление в наши дни не приведет к серьезным последствиям.

В окаменевших осадочных отложениях на дне бывшего океана ученые заметили высокие складки, которые были оставлены прохождением цунами, вызванного астероидом, увенчавшим мел-палеогеновое вымирание.

Ученые всегда предполагали, что на ранних этапах своего существования нашу планету атаковали крупные и мелкие небесные тела. Но новое исследование показало, что количество этих ударов могло быть в 10 раз больше, чем считалось ранее, а некоторые астероиды при этом имели масштабы, сопоставимые с городом.

Ученые выяснили, что изменение орбиты нашей планеты, возможно, спровоцировало возникновение и развитие сложной жизни во время периода глобального оледенения.

Уникальное исследование древних алмазов показало, что химический состав атмосферы нашей планеты, делающий ее пригодной для активного развития жизни, был заложен по крайней мере 2,7 миллиарда лет назад.

Международная группа геологов предположила, что нынешняя территория Исландии — часть затонувшего континента, который простирался от Гренландии до Европы.

На глубине в пару километров под вулканами образуются резервуары горячего и концентрированного раствора, богатого медью, золотом и другими металлами: из этой жидкости их можно извлекать, заодно получая геотермальное электричество.

Уайт-Айленд — единственный активный вулкан Новой Зеландии

Открытие было сделано в окрестностях Мертвого моря, в историческом регионе Южный Левант на Ближнем Востоке.

Ученые полагают, что талая вода, долго накапливавшаяся в глубоком озере на поверхности ледника Эмери, расколола толщу льда и быстро утекла в океан.

Остался только треснувший лед