13.10.2015
Редакция Naked Science

Фото дня – 13 октября

NGC 4639 – это прекрасный пример спиральной галактики с перемычкой. Она находится на расстоянии более 70 миллионов световых лет от Земли в созвездии Девы и является одной из 1,5 тысячи галактик, входящих в Скопление Девы.   На представленном снимке, полученном телескопом Hubble, можно отчетливо рассмотреть перемычку, состоящую из плотных линий звезд в центре галактики. Подобные...

На представленном снимке, полученном телескопом Hubble, можно отчетливо рассмотреть перемычку, состоящую из плотных линий звезд в центре галактики. Подобные перемычки содержат примерно две трети спиральных галактик.

В закрученных рукавах NGC 4639 протекают активные процессы звездообразования. На снимке они выглядят как крошечные голубые «драгоценные камни», однако на самом деле имеют размер в несколько сотен световых лет и содержат тысячи новорожденных светил.

В центре запечатленной спиральной галактики скрывается сверхмассивная черная дыра, которая поглощает окружающую ее материю.