• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
28.02.2020
Илья Ведмеденко
10
10 985

В России решили создать демонстраторы технологий многоразовой ракеты-носителя «Крыло-СВ»

4.1

В Фонде перспективных исследований утвердили проект, предполагающий создание демонстраторов технологий перспективной многоразовой ракеты-носителя.

Ускоритель «Байкал-Ангара»
Ускоритель «Байкал-Ангара» / ©Роскосмос / Автор: Godefridus Victorinus

Как сообщает РИА Новости, в научно-техническом совете Фонда перспективных исследований (ФПИ) утвердили проект создания летно-экспериментальных демонстраторов для крылатых блоков многоразового носителя.

Дозвуковые демонстраторы, которые построят в течение ближайших четырех лет, отработают автоматическую посадку и различные дозвуковые режимы полета. Гиперзвуковые демонстраторы будут использовать для отработки гиперзвуковых режимов.

В итоге планируется создание полнофункционального демонстратора, оснащенного ракетным двигателем. В будущем он должен пройти полный цикл испытаний: от старта и набора требуемой высоты до снижения и посадки. Ранее в качестве возможной даты первого полноценного запуска демонстратора называли 2023 год.

Напомним, «Крыло-СВ» представляет собой комплекс с многоразовой крылатой ступенью для легкой ракеты-носителя. Согласно концепции, после отделения второй ступени первая — многоразовая — вернется на космодром при помощи крыльев.

Соответствующий аванпроект подготовили и защитили в ФПИ 29 мая 2019 года. Его авторы — рабочая группа с головным предприятием в лице АО «ЭМЗ имени В.М. Мясищева».

Согласно ранее представленным данным, длина ракеты составит шесть метров, а в диаметре носитель достигнет 0,8 метра. Демонстратор технологий будет размером в одну треть от действующего носителя, старты которого намерены проводить с полигона Капустин Яр. Отметим также, что специально для многоразовой ракеты разрабатывают новый двигатель, который получил обозначение «Вихрь».

Стоит сказать, что в России не в первый раз предлагают что-то подобнее. Ранее отечественные эксперты работали над многоразовым ускорителем «Байкал-Ангара».

«Самолетную» схему возврата не раз подвергали критике. «Ноги (как у ракеты-носителя Falcon 9. — Прим. ред.) требуют минимальной массы и доработки, чем остальные варианты. Посадить по-самолетному можно. Сэкономить на этом — нельзя», — отметил эксперт в ракетно-космической отрасли Виталий Егоров, комментируя ранее представленную информацию о «Крыле-СВ».

Напомним также, что в 2018 году в компании S7 Space выбрали схему возврата первой ступени многоразового носителя «Союз-7». На сегодня перспективы этого носителя остаются туманными, новой информации по проекту почти нет.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 13:20
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

9 часов назад
Александр Березин

Илон Маск накинулся на Трампа за отказ от сокращения госрасходов, считая, что это ведет Америку к банкротству. А еще он заявил, что без него тот и к власти бы не пришел. В ответ Трамп предложил сократить госрасходы, лишив Маска всех контрактов. Между тем, именно контракты с ним — основа возвращения американцев на Луну в 2027-2028 годах. Что будет, если американский президент действительно решится на расторжение контрактов? И как это отразится на множественных полетах Starship к Марсу в 2020-х? Как ни странно, оба эти вопроса плотно затрагивают происходящее в нашей стране.

Вчера, 10:47
ПНИПУ

Удаленные промышленные объекты и метеостанции в условиях Крайнего Севера или Дальнего Востока требуют автономного энергоснабжения. Вместо традиционных двигателей их оснащают установками, преобразующими химическую энергию топлива (водорода, метана, биогаза) в электричество и тепло через электрохимические реакции с помощью твердооксидных топливных элементов (ТОТЭ). Эти конструкции со специальными керамическими ячейками работают без сжигания топлива, что повышает их эффективность и экологичность. Ученые ПНИПУ разработали компактный высокотемпературный блок для ТОТЭ. Испытания показали, что он перерабатывает метан на 96%, подтверждая работоспособность системы.

Позавчера, 13:20
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

4 июня
Андрей Папиш

Человечество много тысячелетий живет рядом с разными вредителями. Вездесущие тараканы, мыши, крысы, вши, комары, а также множество врагов сельского хозяйства. Особый научный интерес — выяснить, откуда эти спутники людей переселились и как давно с нами соседствуют. Энтомологи выяснили, что кровососущие постельные клопы живут с человеком более 10 тысяч лет, то есть, вероятно, дольше прочих насекомых-синантропов.

4 июня
Игорь Байдов

Звезда TOI-6894 — красный карлик, который в пять раз легче Солнца. Согласно теоретическим моделям, в протопланетном диске столь маломассивных звезд нет достаточно материала, чтобы впоследствии на их орбите сформировался газовый гигант, подобно Юпитеру. Однако международная команда астрономов с помощью наземных телескопов обнаружила несомненные признаки присутствия гигантской планеты вблизи TOI-6894. Открытие ставит под сомнение сложившееся представление о формировании планет.

Позавчера, 13:20
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

[miniorange_social_login]

Комментарии

10 Комментариев
Some One
29.02.2020
-
0
+
Через левое чтоб не сглазить.
Dead Account
28.02.2020
-
0
+
Нарисуют мультик. Обгадятся. Точка. Наука по-нашему
-
-1
+
Все-таки "особый российский путь" уже не раз приводил страну в самую обычную задницу. Просматривая заголовки подумал, что наши наконец опомнились и побежали клепать свои фальконы. И даже некоторые плюсы в этом нашел. Мол технология уже отработана, осталось повторить готовые решения. А тут вон что. Я то думал что идею рогозинского сынка (Байкал-Ангара) уже похоронили. Не тут-то было. Живее всех живых этот странный проект с очень сомнительными коммерческими перспективами.
    -
    0
    +
    Считать надо. Все таки у нас рабочая сила и ресурсы дешевле, чем в Америке, м.б. и выгорит. Подозреваю, что то, решение, что применила компания Маска, наши вряд ли пока потянут - технически оно вроде и просто, но требует ювилироного самоуправления. А наработки по беспилотной крылатой посадке остались со времен "Бурана", грех не использовать. Вот тоько в "Роскосмосе" все делается с такой черепашьей скоростью и с такими издержками, что пока этот проэкт реализуют, это будет уже каменный век..
    +
      ещё комментарии
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно