05.08.2020
4 384

SpaceX запустила демонстратор космического корабля Starship

5.2

Компания SpaceX запустила демонстратор технологий корабля Starship с техасского космодрома в деревне Бока-Чика. Аппарат поднялся на 150 метров и приземлился в другой части тестовой площадки.

Starship SN5
Starship SN5 / ©spaceflightinsider

Демонстратор Starship успешно «прыгнул» на 150 метров. Напомним, в июле аппарат Starship SN5 выполнил огневые испытания. Ранее этот этап прошел только один из прототипов — SN4: стоит, впрочем, отметить, что при повторном тесте двигателя случился взрыв.

Таким образом, Starship SN5 продвинулся дальше, чем какой-либо другой демонстратор корабля. Успех приближает компанию SpaceX к полноценным летным тестам Starship.

Starship SN5 / ©twitter.com/SpaceX

Он должен стать самым большим пилотируемыми космическим кораблем в мире. Общая длина комплекса, включая ускоритель Super Heavy, будет составлять 118 метров. Предполагается, что он сможет вывести на НОО (низкая опорная орбита) грузы массой до 100 тонн.

В SpaceX полагают, что возможности Starship пригодятся, в частности, для пилотируемых полетов к Луне и Марсу. В перспективе комплекс должен заменить уже введенные в эксплуатацию ракеты-носители Falcon 9 и Falcon Heavy, а также космический корабль Dragon 2.

Сравнивая нижние челюсти у полутысячи ископаемых собак и челюсти современных волков, динго и домашних собак, ученые отследили, как по мере смены диеты менялся облик наших верных четвероногих друзей.