СМИ: запуск спутника ГЛОНАСС перенесли — Naked Science
15 октября

СМИ: запуск спутника ГЛОНАСС перенесли

Согласно новым данным, Россия запустит следующий спутник ГЛОНАСС не в ноябре, а в декабре.

Глонасс-М
Глонасс-М / ©wikipedia

Источник в ракетно-космической отрасли сообщил РИА Новости, что запуск «Глонасс-М» перенесли на 2 декабря этого года. Согласно более ранним сведениям, аппарат должны были вывести на орбиту в середине ноября.

В качестве носителя хотят использовать ракету «Союз-2.1б». Новый спутник должен будет сменить «Глонасс-М» с системным номером 742: он перестал выполнять свои функции в августе, отработав положенный срок. В российском космическом ведомстве информацию о переносе запуска комментировать не стали.

Этот запуск имеет большое значение для спутниковой группировки. По информации РИА Новости, сейчас она включает в себя 23 работающих аппарата, в то время как для глобального покрытия планеты нужно 24.

У многих действующих спутников истекает гарантированный срок, а замену в лице «Глонасс-К2» пока так и не ввели в строй. Ранее России пришлось отказаться от запуска новых «Глонасс-К», поскольку в их основе лежат импортные компоненты.