NASA хочет приобрести места на российском «Союзе», заявил Рогозин — Naked Science
31.10.2019

NASA хочет приобрести места на российском «Союзе», заявил Рогозин

Запрос Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США связан с неоднократным переносом полетов Crew Dragon и Starliner.

"Союз" и МКС
“Союз” и МКС

Руководитель госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что глава Космического агентства США Джим Брайденстайн направил ему письмо, в котором пожаловался на постоянные переносы стартов новых американских кораблей к МКС и попросил выделить места на «Союзе» для астронавтов в 2020 и 2021 годах. Об этом пишет РИА Новости.

По словам Рогозина, поскольку испытания новых пилотируемых американских кораблей Crew Dragon и Starliner подойдут концу только в 2021 году, NASA решило гарантировать, что на Международной космической станции будет присутствовать экипаж США.

«Мы постараемся им помочь, ужать наши экипажи. К сожалению, это нарушает наши планы в отношении комплекса испытаний и экспериментов на борту российского сегмента МКС. Нам придется чем-то жертвовать за счет сокращения нашего экипажа для предоставления мест нашим американским коллегам», — заявил Дмитрий Рогозин.

Более того, глава российской космической области распорядился выделить дополнительные средства из бюджета, чтобы построить сразу два новых корабля «Союз».

С 2011 года, когда из эксплуатации был выведен американский Space Shuttle, к МКС летают исключительно российские корабли «Союз», доставляющие на станцию экипаж. Несмотря на то что Соединенные Штаты уже построили собственные аппараты — Starliner от компании Boeing и Crew Dragon от SpaceX, — с их первыми пилотируемыми запусками все еще затягивают и уже неоднократно переносили сроки.

На прошлой неделе стало известно, что Starliner может отправиться в космос в декабре.

«Запуск корабля Starliner компании Boeing на принадлежащей компании United Launch Alliance ракете Atlas V запланирован на 17 декабря с космодрома на мысе Канаверал во Флориде», — заявили представители NASA.

Однако его полет будет все еще беспилотным. Crew Dragon — детище компании Илона Маска, — в свою очередь, совершил первый полет без экипажа в марте этого года.