Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Бактерии преобразуют сточные воды в биотопливо
Новый проект двух испанских компаний Aqualia и SEAT направлен на разработку биотоплива, получаемого из сточных вод.
У водохозяйственной компании и производителя автомобилей, как правило, не может быть ничего общего, однако две такие компании из Испании объединились для создания биотоплива из сточных вод. Aqualia и SEAT начали работу над проектом Life Metha-morphosis («жизненный метаморфоз»), направленным на создание биотоплива из отработанных органических отходов, которые затем будут использоваться для производства автомобилей, использующих сжатый природный газ. При этом выбросы углекислого газа такими машинами будут сокращены более чем на 80 процентов.
Проект построен вокруг производства биометана – относительно нового вида биотоплива, которое уже используется в электроснабжении домов, автобусов, грузовиков и судов. Life Metha-morphosis, как и некоторые другие проекты, направлен на производство биометана с использованием бактерий, необходимых для разрушения твердых отходов, в процессе, называемом анаэробным сбраживанием.
На сегодняшний день разрабатываются два разных объекта, чтобы продемонстрировать способы решения данной задачи. Прототип UMBRELLA, установленный на очистных сооружениях, обслуживающих Барселону, использует анаэробный мембранный биореактор, чтобы отделить газ от твердых отходов. Вторая же система, называемая Annamox ELAN, удаляет азот из биогаза, очищает его и преобразует в сжатый природный газ, который затем будет использоваться в транспортных средствах. Компании также заявляют, что вода, получаемая по данной технологии, чище, чем та, которая обычно поступает с очистных сооружений, и азот, удаляемый из газа, также может быть утилизирован.
По данным проекта, стандартный завод может обработать около 10 000 кубометров сточных вод в день, что, в свою очередь, создаст около 1000 кубометров биометана. Этого топлива хватит на 100 км пути для каждого из 150 автомобилей.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии