Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
04.08.2020
Илья Ведмеденко
4
2 841

Virgin Galactic показала концепт сверхзвукового пассажирского самолета

3.3

Virgin Galactic продемонстрировала проект перспективного авиалайнера, способного развивать сверхзвуковую скорость. Сейчас работы в этом направлении ведут и другие компании, в частности Boom.

Авиалайнер от Virgin Galactic
Авиалайнер от Virgin Galactic / ©virgingalactic / Автор: Андрей Чернов

Компания Virgin Galactic представила концепт перспективного самолета 3 августа. Предполагается, что он сможет перевозить от девяти до 19 пассажиров со скоростью до трех Махов. Высота полета будет составлять более 18 километров.

Машину хотят оснастить дельтавидным крылом и двумя воздухозаборниками, расположенным под крыльями. Силовую установку, согласно заключенному соглашению, должна разработать компания Rolls-Royce.

Авиалайнер от Virgin Galactic / ©virgingalactic

Клиенты смогут выбрать подходящую им конфигурацию салона, что позволит расширить спектр возможных покупателей. О сроках ввода самолета в эксплуатацию пока судить сложно: на данном этапе проект прошел лишь раннюю оценку. В дальнейшем инженеры Virgin Galactic займутся проработкой конструкции и выбором материалов.

Авиалайнер от Virgin Galactic / ©virgingalactic

Кроме Virgin Galactic, работы в этом направлении активно ведут и другие компании: в частности, американская Boom Technology. Недавно она подписала соглашение о создании двигателя для своего сверхзвукового авиалайнера Overture.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Вчера, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Вчера, 17:23
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

4 Комментария
Жаль, нет изображения самолёта в плане. Крыло выглядит широковатым для М=3. На такой скорости угол конуса Маха всего 38 градусов, и он (от носовой части ) может попасть на концы крыла. Что сильно ухудшит аэродинамику и создаст конструктивные проблемы в этом месте - большой дополнительный нагрев (а там и так будет порядка 330 градусов на передней кромке) и местное повышенное давление.
    -
    0
    +
    "На такой скорости угол конуса Маха всего 38 градусов" - а как же МиГ-25 и МиГ-31? У них довольно размашистое крыло,
    +
      ещё комментарии
      У них сверхзвуковой полёт короткий, только на форсажном режиме. И, соответственно, более мощная энергетика. Поэтому, испытывая эти дополнительные нагрузки, они из-за их краткосрочности не несут больших добавочных потерь топлива из-за добавочного сопротивления. Их сверхзвуковой полёт не крейсерский. Поэтому расклад совсем другой. Можно не шлифовать мелочи, в краткосрочном варианте так и остающиеся мелочами.
"со скоростью до трех Махов." - Илья, понимаю, что так сейчас растиражировано везде, и это не ваша лично неправильность, а широко распространившаяся. Но тем не менее, если хотите писать грамотно, то имейте в виду, что нет такой единицы - "Мах". Не может быть два Маха или три Маха в принципе - нету никаких Махов. И писать "со скоростью трёх чисел Маха" тоже безграмотно, ибо число Маха само по себе не равно единице, и не имеет определенного значения. Это не константа, как число Авогадро, например. Число Маха - это просто безразмерная скорость, принимающая самые разные значения. Это все равно что написать "машина ехала с тремя скоростями". Грамотно писать "с числом Маха, равным 3", или, короче , "с М = 3". И это будет абсолютно правильно. Это просто дружеская поправка, как аэрогазодинамик аэрогазодинамику). Минусовщикам: да хоть заминусуйте сотней минусов, мне-то что - мне эти минусы глубоко безраличны; сверхзвуковые изделия, которые испытывал и учил летать ( без разрушения и правильно, во всем диапазоне сверхзвуковых скоростей и далеко за ним), в эту самую минуту стоят на боевом дежурстве; и это главный, практический плюс, мне вполне достаточный.) Я за правильность, и говорю о том, чем оперирует реальная газодинамика, как на самом деле. Не вижу ничего зазорного в том, что специалист подскажет журналисту, как написать верно. Это лишь поддержка пишущему. А широко растиражированные дилетантские извращения понятий не обретут от ваших минусов смысла и верности.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно