Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Паром Zeabuz – электрический, беспилотный, умный
Небольшой норвежский город Тронхейм со своей древней историей и причудливым красочным морским портом не выглядит слишком футуристическим. Но бывшая столица викингов отметилась новаторской транспортной инициативой: в следующем году там запустят беспилотный электрический паром с нулевым уровнем выбросов.
Автономный паром разработали исследователи из Норвежского университета науки и технологий (NTNU), а его постройкой и эксплуатацией займется специально созданная компания Zeabuz.
Электрический паром будет курсировать через канал, который разделяет порт и центр города, и работать подобно лифту. Пассажиры на каждой стороне канала смогут нажать кнопку, чтобы вызвать паром на свою сторону. Zeabuz вмещает до 12 пассажиров, а также велосипеды и преодолевает канал менее чем за 60 секунд, экономя пассажирам 15 минут ходьбы. Пока лодка ждет у пристани, она заряжается. Паром Zeabuz будет иметь низкие эксплуатационные расходы, что позволило сделать поездку на нем бесплатной.
Пассажирский трафик в городах растет с каждым днем, и если они расположены в прибрежной зоне, использование водных путей – один из наиболее эффективных способов сократить заторы на дорогах. При этом климатический кризис усилил потребность в умных и безопасных для климата мобильных решениях во всем мире – не только на дорогах, но и на воде.
«Наше решение по автономности является передовым в мире и поможет создавать беспилотные паромы, которые безопасно маневрируют среди других лодок, сами причаливают к причалу и безопасно обслуживают пассажиров», – говорит Асгейр Дж. Соренсен (Asgeir J. Sørensen), директор исследовательского центра NTNU по автономным морским операциям, NTNU AMOS.
Как ожидается, многие крупные города смогут воспроизвести это решение, чтобы использовать на своих водных каналах, уменьшив количество транспортных средств на дорогах в часы пик, и, возможно, даже повысить туристический поток. Подобные электрические беспилотные лодки способны сократить трафик в больших городах и улучшить качество воздуха, а также снизить уровень шумового загрязнения.
Исследования ученых РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина подтвердили, что технология производства авиационного топлива SAF из растительных лигноцеллюлозных отходов позволит снизить выбросы углекислого газа на 75% по сравнению с нефтяным керосином.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
На стыке трех литосферных плит у Красного моря заметили необычный вулканический процесс: где-то магма поднимается равномерным потоком, где-то — по частям. По мнению геологов, такой «пульс» вызван тем, что в некоторых местах магма с большим трудом пытается пробиться на поверхность.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
В ЮФУ придумали новый остроумный способ тестировать ИИ на способность работать в реальных ситуациях использования русского языка. Исследователи искусственного интеллекта из МИИ ИМ ЮФУ предлагают использовать интеллектуальные языковые игры, как пример — заставлять ИИ отвечать на вопросы из архива телевикторины «Что? Где? Когда?» и «Своей игры». Инициативу прокомментировал опытный игрок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии