Выявлен оптимальный состав материала для антенн 5G-связи — Naked Science
НИТУ «МИСиС»

Выявлен оптимальный состав материала для антенн 5G-связи

4.5

Ученые НИТУ «МИСиС» совместно с коллегами из Египта, Бразилии и Индии выявили оптимальный состав композита для использования в микроволновых диапазонах. Материал особенно перспективен для уменьшения электрических потерь в антеннах 5G-связи.

Выявлен оптимальный состав материала для антенн 5G-связи / ©ashik.pw

Статья о разработке опубликована в Nanomaterials. Композиционные материалы представляют интерес для исследователей со всего мира, в первую очередь благодаря проявлению новых свойств, нехарактерных для частей композита по отдельности. Материаловеды называют это нарушением принципа аддитивности.

Кроме того, зачастую композиты более технологически выгодны – они позволяют тратить меньше материалов, упрощать конструкции девайсов и так далее. Для достижения такой выгоды ученые проводят систематические эксперименты с различными модификациями материалов – теоретическое моделирование не всегда совпадает с практическими результатами.

Ученые НИТУ «МИСиС» совместно с коллегами из Египта (Университет Танта), Бразилии (Федеральный университет в Сеаре) и Индии (Университет Гуджарат, Профессиональный университет Лавли) занимаются исследованием композиционных материалов на основе функциональных магнитных оксидов ионов железа (ферритов). Среди последних достижений – выявление оптимального состава композита из порошкообразного феррита и эпоксидной смолы для применения в устройствах микроволнового диапазона – для радиолокации, линий связи, спутниковых систем.

Частицы нанопорошка феррита. Просвечивающая электронная микроскопия. Средний диаметр частиц – около 80 нанометров / ©www.mdpi.com

«Такие материалы интересны с точки зрения возможности управления магнитными, электрическими и микроволновыми характеристиками, – комментирует один из авторов работы, научный сотрудник НИТУ «МИСиС» и Национальной академии наук Беларуси, кандидат физико-математических наук Алексей Труханов.

– В данной работе основной задачей было обнаружение корреляции между составом эпоксидно-ферритового композита и электрическими свойствами композита. То есть, мы проверяли, как процентное соотношение компонентов повлияет на электрические характеристики материала в широком диапазоне частот и внешних температур».

Корреляция теоретических и экспериментальных данных частотной дисперсии диэлектрической проницаемости композиционных материалов на основе ферритов. Кривые моделирования, рассчитанные в разных приближениях для образца с 20% феррита + 80% эпоксидной смолы (а), 30% феррита + 70% эпоксидной смолы (b), 40% феррита + 60% эпоксидной смолы (c), 50% феррита + 50 % эпоксидной смолы (d) при комнатной температуре / ©www.mdpi.com

Были исследованы составы с содержанием феррита в 20, 30, 40 и 50%. При этом физические показатели составов с содержанием феррита 30% и ниже совпадали с результатами теоретического моделирования, тогда как в случае с >30% – различались. Замеры проводились на частотах до 1 МГц и при различных температурах, от 30 до 100 градусов Цельсия. В целом, из рассмотренных композитов наилучшие электрические характеристики показали именно составы с 20%-м и 30%-м содержанием порошка.

По словам ученых, благодаря продемонстрированным диэлектрическим свойствам, такие композиты могут найти свое применения в современной микроволновой электронике. Работа выполнена в рамках гранта Российского научного фонда «Разработка и исследование новых композиционных материалов «полимер/наноуглерод/феррит» для развития 5G-технологий».