Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В ТюмГМУ выяснили, какие факторы ослабляют негативные последствия социальных ограничений пандемии
Дневные прогулки и достаточно длительный сон облегчают жизнь в условиях ограничений Covid-19. К таким выводам пришла международная группа ученых, проанализировав изменения самочувствия и их связь с воздействием дневного света на открытом воздухе и разными режимами сна и бодрствования.
«Для здорового сна, хорошего настроения и работоспособности важно соотношение достаточно продолжительного времени пребывания при солнечном освещении в отсутствии прироста экранного времени, — сообщил доктор медицинских наук, профессор кафедры биологии Тюменского государственного медицинского университета Денис Губин.
– Потому стратегии по улучшению самочувствия в условиях социальных ограничений и ускорению выздоровления от Covid-19 должны активно способствовать тому, чтобы люди проводили больше дневного времени на свежем воздухе и соблюдали гигиену сна».
В исследовании ученых России, Германии, Израиля, Португалии, Японии и Индии приняли участие 11 413 человек. Большинство респондентов отметили ухудшение качества сна, снижение физической активности и продуктивности в условиях социальных ограничений. Однако они отметили и то, что увеличилось также и время, проводимое за экраном, воздействие же дневного света на открытом воздухе сократилось примерно на 58 процентов. При этом многие участники опроса не сообщили об изменениях самочувствия. Кроме того, более значительное сокращение воздействия дневного света на открытом воздухе было связано с ухудшением самочувствия и задержкой времени сна.
«Из ответов респондентов мы увидели, что более продолжительный сон и меньшее использование будильника благотворно сказывается на качестве сна и жизни. Отмечу, что утренний и дневной свет полезен для так называемых биологических часов человека, его сна. Потому снижение пребывания на солнце и рост экранного времени (а он, как правило, увеличивается за счет вечернего и ночного времени) усугубляет проблемы с качеством сна, настроением, режимом питания и здоровья в целом», — подчеркнул профессор.
Материалы для исследования собраны во время первой волны Covid-19. В нем не участвовали люди, переболевшие новой коронавирусной инфекцией. Работа отражает влияние социальных ограничений на самочувствие и повседневное поведение, а не на последствия болезни.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии