Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В НИУ ВШЭ выяснили, что людей можно убедить беспокоиться о климате
Международный коллектив исследователей с участием ученых из Высшей школы экономики протестировал 11 коммуникационных стратегий в области экологии. В эксперименте приняли участие почти 60 тысяч человек из 63 стран. Наиболее убедительными оказались методы, снижающие дистанцирование от проблем климата. Однако убедить испытуемых принять участие в более трудоемких задачах, например посадить дерево или снизить выбросы углерода, не удалось.
Результаты исследования опубликованы в Science Advances. Чтобы замедлить изменения климата, требуется объединить усилия большого числа людей по всему миру. Однако остается неясным, как можно убедить человека изменить свое поведение и начать заботиться о планете. Команда исследователей из 48 стран проверила коммуникационные стратегии на 59 440 людях. Несмотря на различия в ответах, обусловленные географическими и демографическими факторами, 86 процентов признали угрозы изменения климата, а более 70 — выразили поддержку коллективным действиям по сохранению планеты.
В ходе эксперимента участникам демонстрировались различные сообщения о климатических изменениях — от описания мрачных последствий до успешных историй борьбы с ними. Исследователи делали акцент на мнение научного сообщества, предлагали рассматривать борьбу с изменением климата как патриотический акт и написать письма будущим поколениям о текущих усилиях по сохранению жизни на Земле.
Для оценки эффективности этих стратегий исследователи анализировали убеждения участников, включая признание изменений климата как значительной угрозы, отношение к повышению налога на углеродные выбросы и участие в восстановлении лесов. Также изучалась готовность участников действовать: делиться информацией в социальных сетях об экологичном поведении и изменить образ жизни, например начать участвовать в благотворительности, сократить потребление бумаги, мяса и молочной продукции.
Реакция на сообщения менялась в зависимости от страны: например, акцент на том, что научное сообщество считает изменения климата серьезной угрозой, увеличил поддержку мер по защите климата на 20 процентов в России и на девять — в Румынии, но снизил ее на пять процентов в Канаде и на шесть — в Китае.
Просьба к участникам написать ребенку будущего поколения положительно повлияла на поддержку экологических действий в нескольких странах, включая США и Бразилию, но имела небольшой отрицательный эффект в других странах, например в ОАЭ и Сербии. В целом желание делиться информацией о климате в социальных сетях после протестированных инициатив возросло среди всех участников.
Интересен тот факт, что эффективность стратегий менялась в зависимости от демографических групп. Так, например, среди российской аудитории наибольшую эффективность продемонстрировал метод, который предлагал людям представить себя и свою жизнь в будущем. Это повысило уровень поддержки мер по сохранению климата на девять процентов. Тот же самый подход сработал среди высокообразованных консерваторов США, увеличив их готовность защищать планету на 18 процентов.
«Результаты нашего исследования показывают нюансы воздействия различных стратегий информирования о климате. В то время как сообщения об “обреченности и унынии” стимулировали распространение информации в социальных сетях, они ослабили поддержку реальных действий, таких как посадка деревьев, и были менее эффективными среди тех, кто в изменения климата не верит», — заключает одна из авторов исследования, стажер-исследователь Центра социокультурных исследований НИУ ВШЭ Альбина Галлямова.
Для продвижения климатической политики ученые разработали веб-приложение по борьбе с изменением климата. Его могут использовать как законодатели, так и специалисты. «Наше веб-приложение учитывает широкий спектр целевых аудиторий в обследованных странах, оно охватывает такие аспекты, как национальность, политическая ориентация, возраст, пол, образование и уровень дохода. Чтобы оптимизировать свое влияние, политики и правозащитники могут определить, какие коммуникации наиболее эффективны для их аудитории, что позволит доносить важную информацию наиболее эффективным способом», — объясняет Альбина Галлямова.
Исследования ученых РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина подтвердили, что технология производства авиационного топлива SAF из растительных лигноцеллюлозных отходов позволит снизить выбросы углекислого газа на 75% по сравнению с нефтяным керосином.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
На стыке трех литосферных плит у Красного моря заметили необычный вулканический процесс: где-то магма поднимается равномерным потоком, где-то — по частям. По мнению геологов, такой «пульс» вызван тем, что в некоторых местах магма с большим трудом пытается пробиться на поверхность.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
В ЮФУ придумали новый остроумный способ тестировать ИИ на способность работать в реальных ситуациях использования русского языка. Исследователи искусственного интеллекта из МИИ ИМ ЮФУ предлагают использовать интеллектуальные языковые игры, как пример — заставлять ИИ отвечать на вопросы из архива телевикторины «Что? Где? Когда?» и «Своей игры». Инициативу прокомментировал опытный игрок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии