Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Белорусские инженеры рассказали, как устроен стенд для испытаний рельсовых беспилотников на высокой скорости
Тестирование различных систем транспортных средств имеет огромное значение для гарантии безопасности и надежности. Это касается не только автомобилей, самолетов, поездов, но и новых разработок, таких как комплексы uST. Белорусские инженеры спроектировали уникальный стенд, который позволит изучать характеристики юнимобиля в сборе.
Протестировать рельсовый беспилотник в сборе
Понимая, как важно верифицировать работу каждого узла, инженеры UST Inc. всегда уделяли большое внимание испытаниям рельсовых беспилотников. Еще несколько лет назад элементы подвижного состава тестировались прямо в юнимобилях, а в 2023 году был спроектирован стенд, дающий возможность моделировать различные условия эксплуатации транспортного средства на реальной путевой структуре, анализировать работу механизмов и систем.
Однако полевые заезды зачастую осложнены воздействием внешних факторов, поэтому не всегда позволяют получить точные данные.

После изучения вопроса специалисты пришли к выводу: существующие решения для тестирования колес не соответствуют актуальным потребностям. Испытательные стенды, которые широко используются в крупносерийных производствах, обычно предназначены для обкатки отдельных узлов, а белорусским инженерам требовалась установка, способная протестировать транспорт в сборе. Кроме того, оборудования для испытаний подвесных транспортных средств на высоких скоростях не существует.
Можно моделировать любые сценарии
Стенд, спроектированный инженерами, представляет собой мощную раму с имитаторами характеристик путевой структуры. На нее устанавливается рельсовый беспилотник в сборе и задаются различные параметры: скорость, боковая нагрузка, сопротивление движению. В этой работе важна каждая десятая, а иногда и сотая доля миллиметра, ведь на высоких скоростях транспортное средство должно иметь стабильное положение на путевой структуре. Неиспытанные решения могут привести к раскачиванию юнимобиля, повышенному износу колеса либо рельса, потере энергоэффективности транспорта.
При стендовых заездах задаются постоянные четкие параметры нагрузки, скорости и температуры. Помимо предоставления достоверных результатов, они значительно экономят ресурсы.
Оборудование способно имитировать условия движения со скоростью до 180 км/ч и выдерживать вертикальную нагрузку до восьми тонн. В процессе тестирования измеряются абсолютно все параметры взаимодействия колеса и рельсовой поверхности: амплитуда колебаний тележки, износ колесных пар и др. Имитаторы путевой структуры обеспечивают поведение колесных пар, соответствующее реальным условиям движения.
Это лабораторное оборудование позволит определить оптимальный профиль колеса и рельса, диаметр колеса, допустимый износ контактной пары «колесо ‒ рельс». Инженеры смогут спрогнозировать поведение техники, выявить скрытые конструктивные недостатки и оптимизировать параметры до старта натурных испытаний. Кроме того, специалисты смоделируют любые сценарии: торможение на спуске, резкий разгон или движение в условиях ветра. Использование стенда уменьшит количество полевых тестов, а значит, минимизирует издержки и сократит сроки разработки транспортно-инфраструктурных комплексов.

Каждый миллиметр — это шаг к безопасности
Разработка данного стенда стала первой в комплексной верификации колесных пар uST. В будущем инженеры сосредоточатся на решении проблем на имитаторе рельса, связанных с нагревом. Они возникают при изменении режимов испытания и могут влиять на точность результатов. Кроме того, специалисты уже наметили перспективные решения для рекуперации энергии.
Эта разработка стала наглядным примером того, что каждый градус и каждый миллиметр на испытательном стенде – это шаг к безопасности, надежности и эффективности струнных транспортных систем.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
В некоторых звездных системах, близких к Солнцу, наблюдают массивные скопления небольших небесных тел наподобие нашего пояса Койпера. Недавние расчеты показали, что прямо сейчас два-три объекта оттуда могут пролетать по Солнечной системе. Впрочем, ни к одному из уже открытых межзвездных гостей это не относится.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
