Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Создан комплекс методик, позволяющий диагностировать исследовательскую компетенцию студентов
Ученые ТюмГУ сформировали комплекс методик, позволяющих диагностировать исследовательскую компетенцию студентов педагогических специальностей.
Комплекс был создан в результате анализа существующих методов диагностики в рамках гранта Российского фонда фундаментальных исследований.
«На современном этапе развития многоуровневого психолого-педагогического образования исследовательская деятельность является важной характеристикой личности будущего профессионала. Инновационный потенциал выпускника вуза, его конкурентоспособность сегодня во многом определяются не только личностно-профессиональными качествами, но и способностью проявлять самостоятельную исследовательскую активность, – сообщила заведующая кафедрой общей и социальной психологии Тюменского государственного университета Ольга Андреева. – В связи с этим в структуре готовности выпускников повышается значимость соответствующего компонента подготовки, качество которого напрямую зависит от сформированности исследовательской компетенции».
В комплекс диагностики вошли: методика цветовых метафор Игоря Соломина, адаптированная методика мотивационной индукции Жозефа Нюттена, установки агностического подхода профессиональной идентичности Ульяны Родыгиной, методика визуализированных проблемных вопросов и другие оценочные инструменты. По словам педагогов, предлагаемые методики могут использоваться, как в совокупности, так и выборочно при диагностике определенных компонентов модели исследовательской компетенции.
«Для комплексной оценки исследовательской компетенции студентов педагогических направлений важно использовать диагностические методики, оценивающие практическую и ценностную значимость. Следует включать диагностические методики, задействующие осознаваемый и неосознаваемый аспекты этой компетенции, сопоставлять объективные и субъективные показатели сформированности данного профессионального качества», – прокомментировала Ольга Андреева.
Также специалисты указывают на необходимость создания в вузах специальной среды, мотивирующей обучающихся к научной работе. Комплекс позволит не только проводить в учебном заведении мониторинг уровня сформированности исследовательской компетенции молодого специалиста, но и наладить в вузе работу по оперативному выявлению проблем и кризисных этапов учебного процесса и, как следствие, своевременно принимать действенные меры коррекции.
По мнению авторов работы (Ольги Андреевой, Инны Васильевой и Ольги Селивановой), предлагаемые методики могут использоваться, как в совокупности, так и выборочно при диагностике определенных компонентов модели исследовательской компетенции.
О том, где скрывается человеческое «я», что такое «знающие нейроны», какие страны наиболее активно развивают нейронауки и о том, почему нам важно признать наличие сознания у животных мы поговорили с одним из самых выдающихся нейробиологов, директором Института перспективных исследований мозга МГУ имени М.В. Ломоносова, академиком Константином Анохиным.
Одни из самых ярких объектов во Вселенной — квазары — представляют собой активные ядра галактик, питаемые центральными сверхмассивными черными дырами. Электромагнитное излучение, испускаемое этими объектами, позволяет астрономам изучать структуру Вселенной на ранних этапах ее развития, однако мощный радиоджет, исходящий от недавно обнаруженного экстремально яркого квазара J1601+3102, ставит под сомнение существующие представления о «космической заре».
Со временем одни воспоминания заменяются другими, но почему люди запоминают именно то, что запоминают? На этот вопрос ответили ученые из США, проанализировав более 100 исследований эпизодической памяти.
О том, где скрывается человеческое «я», что такое «знающие нейроны», какие страны наиболее активно развивают нейронауки и о том, почему нам важно признать наличие сознания у животных мы поговорили с одним из самых выдающихся нейробиологов, директором Института перспективных исследований мозга МГУ имени М.В. Ломоносова, академиком Константином Анохиным.
Одни из самых ярких объектов во Вселенной — квазары — представляют собой активные ядра галактик, питаемые центральными сверхмассивными черными дырами. Электромагнитное излучение, испускаемое этими объектами, позволяет астрономам изучать структуру Вселенной на ранних этапах ее развития, однако мощный радиоджет, исходящий от недавно обнаруженного экстремально яркого квазара J1601+3102, ставит под сомнение существующие представления о «космической заре».
Со временем одни воспоминания заменяются другими, но почему люди запоминают именно то, что запоминают? На этот вопрос ответили ученые из США, проанализировав более 100 исследований эпизодической памяти.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Обсерватории постоянно улавливают «мигающие» радиосигналы из глубин Вселенной. Чаще всего их источниками оказываются нейтронные звезды, которые за это и назвали пульсарами. Но к недавно обнаруженному источнику GLEAM-X J0704-37 они, по мнению астрономов, отношения не имеют.
Многие одинокие люди считают, что окружающие не разделяют их взглядов. Психологи из США решили проверить, так ли это на самом деле, и обнаружили общую особенность у людей с недостаточным количеством социальных связей.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии