Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Создан комплекс методик, позволяющий диагностировать исследовательскую компетенцию студентов
Ученые ТюмГУ сформировали комплекс методик, позволяющих диагностировать исследовательскую компетенцию студентов педагогических специальностей.
Комплекс был создан в результате анализа существующих методов диагностики в рамках гранта Российского фонда фундаментальных исследований.
«На современном этапе развития многоуровневого психолого-педагогического образования исследовательская деятельность является важной характеристикой личности будущего профессионала. Инновационный потенциал выпускника вуза, его конкурентоспособность сегодня во многом определяются не только личностно-профессиональными качествами, но и способностью проявлять самостоятельную исследовательскую активность, – сообщила заведующая кафедрой общей и социальной психологии Тюменского государственного университета Ольга Андреева. – В связи с этим в структуре готовности выпускников повышается значимость соответствующего компонента подготовки, качество которого напрямую зависит от сформированности исследовательской компетенции».
В комплекс диагностики вошли: методика цветовых метафор Игоря Соломина, адаптированная методика мотивационной индукции Жозефа Нюттена, установки агностического подхода профессиональной идентичности Ульяны Родыгиной, методика визуализированных проблемных вопросов и другие оценочные инструменты. По словам педагогов, предлагаемые методики могут использоваться, как в совокупности, так и выборочно при диагностике определенных компонентов модели исследовательской компетенции.
«Для комплексной оценки исследовательской компетенции студентов педагогических направлений важно использовать диагностические методики, оценивающие практическую и ценностную значимость. Следует включать диагностические методики, задействующие осознаваемый и неосознаваемый аспекты этой компетенции, сопоставлять объективные и субъективные показатели сформированности данного профессионального качества», – прокомментировала Ольга Андреева.
Также специалисты указывают на необходимость создания в вузах специальной среды, мотивирующей обучающихся к научной работе. Комплекс позволит не только проводить в учебном заведении мониторинг уровня сформированности исследовательской компетенции молодого специалиста, но и наладить в вузе работу по оперативному выявлению проблем и кризисных этапов учебного процесса и, как следствие, своевременно принимать действенные меры коррекции.
По мнению авторов работы (Ольги Андреевой, Инны Васильевой и Ольги Селивановой), предлагаемые методики могут использоваться, как в совокупности, так и выборочно при диагностике определенных компонентов модели исследовательской компетенции.
Зачем нужно изучать ядра планет? Как зарождалась эта наука и почему она важна? Что такое гамма-всплески и зачем нам знать, откуда они идут? Остается ли Россия великой космической державой и зачем вообще это всё надо? Об этом рассказывает Игорь Георгиевич Митрофанов, руководитель отдела ядерной планетологии Института космических исследований РАН, доктор физико-математических наук, академик Международной академии астронавтики.
Несмотря на отмену попытки «экономичной» ловли первой ступени, шестой испытательный полет Starship был успешным. Корабль — вторая ступень системы впервые продемонстрировала возможность маневра на орбите. Первая ступень после приводнения неожиданно для всех смогла пережить два взрыва, не утратив плавучесть. Среди наблюдавших за испытанием был Дональд Трамп.
Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Принято считать, что естественный спутник Земли возник в результате ее столкновения с другой планетой, но к этой версии есть вопросы. Теперь ученые предложили рассмотреть сценарий возможного захвата Луны притяжением Земли из пролетавшей мимо двойной системы.
Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.
Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии