• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
28 мая
Unitsky String Technologies Inc.
1
175

От морозов крайнего севера до тропической влажности: как белорусские инженеры проводят климатические испытания элементов комплексов uST

4.5

Создание транспортно-инфраструктурных комплексов uST ставит перед инженерами сложную техническую задачу: обеспечить надежную работу всех систем в широком диапазоне климатических условий — от арктических морозов до тропической жары. Ключевым фактором долговечности рельсо-струнных эстакад, а также элементов корпуса юнимобилей становится качество защитных покрытий. Они должны сохранять свои свойства в условиях воздействия агрессивной окружающей среды. Белорусские инженеры проводят сложные климатические испытания, которые позволяют за несколько недель смоделировать десятилетия эксплуатации транспортной инфраструктуры в суровых климатических условиях.

И в пустыне, и в Арктике – транспортно-инфраструктурные комплексы долговечны, независимо от климатических условий / © Unitsky String Technologies Inc.

Испытания на стойкость

Элементы рельсо-струнной эстакады постоянно испытывают динамические нагрузки, температурные деформации, а также все виды атмосферного воздействия — от ультрафиолета до кислотных дождей. При этом доступ для ремонта весьма затруднен: для обслуживания конструкции, например, на 20-метровой высоте в условиях севера Канады или экваториальной Африки, потребуется спецтехника. Поэтому разработчики uST подходят к выбору защитных покрытий и систем так же тщательно, как и к проектированию самого транспорта.

В лаборатории разработки новых материалов компании воссоздаются климатические условия всех регионов, где планируется развертывание систем uST. Более 200 образцов уже прошли ускоренные испытания на стойкость.

К выбору защитных покрытий и систем инженеры подходят так же тщательно, как и к проектированию самого транспорта / © Unitsky String Technologies Inc.

Методика построена на принципе циклического воздействия на тестовые пластины, когда за одни сутки они переживают климатические изменения, эквивалентные нескольким месяцам реальной эксплуатации. Каждый цикл начинается в камере повышенной влажности, где при температуре 55°C и влажности 97% имитируются условия тропических ливней, когда образцы буквально «варятся» в собственном конденсате.

Следующий этап — воздействие агрессивной атмосферы. Образцы обрабатываются концентрированным солевым туманом, моделирующим условия морских побережий. Четыре часа в такой «соляной бане» эквивалентны годам реальной эксплуатации.

За сутки тестовые пластины переживают климатические изменения, эквивалентные нескольким месяцам реальной эксплуатации / © Unitsky String Technologies Inc.

Затем наступает черед арктических условий. В камере холода при температуре минус 60°C проверяется поведение покрытий в условиях сибирских морозов. Особенно критичен этот этап для элементов обшивки юнимобилей — при таких температурах любая микротрещина в защитном слое может привести к разрушению корпуса.

Завершается цикл десятичасовым облучением в камере искусственного солнца. Для транспортных систем, работающих в пустынях и высокогорьях, стойкость к солнечной радиации становится ключевым фактором.

Поиск универсального решения

Каждый образец проходит минимум 20 циклов. После каждого из них технологи документируют состояние покрытий, отмечая малейшие изменения в цвете, появление микротрещин или участков отслоения.

С помощью толщиномера специалисты определяют толщину покрытия / © Unitsky String Technologies Inc.

Особое внимание уделяется наиболее уязвимым местам — сварочным швам и поверхностям с различными видами предварительной обработки. В испытательной программе участвуют образцы стали с цинковым покрытием, элементы с пескоструйной обработкой, детали с электродуговой металлизацией — весь спектр технологий подготовки поверхностей, применяемых при строительстве транспортных комплексов uST.

В настоящий момент испытания проходят системы покрытий грунтами от шести различных производителей, включая перспективные белорусские разработки. Каждая система представляет собой сложный многослойный комплекс: специализированные грунтовки для усиления адгезии, промежуточные антикоррозионные слои и финишные покрытия с заданными декоративными и защитными свойствами. Комбинация этих слоев должна обеспечить не менее 15-20 лет безремонтной эксплуатации элементов транспортной инфраструктуры.

Результаты климатических испытаний позволяют с высокой точностью прогнозировать поведение защитных покрытий в конкретных условиях эксплуатации / © Unitsky String Technologies Inc.

Наука долговечности

Математические модели, построенные на основе лабораторных данных, дают возможность рассчитать оптимальные интервалы технического обслуживания для каждого участка трассы uST.

Эта информация критически важна для экономического обоснования проектов. Транспортная система, рассчитанная на 50 лет эксплуатации, должна иметь предсказуемые затраты на поддержание работоспособности.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Международная инжиниринговая компания, которая разрабатывает, проектирует, тестирует и эксплуатирует транспортно-инфраструктурные комплексы в эстакадном исполнении. Головной офис компании находится в Минске. UST Inc. располагает двумя демонстрационно-испытательными центрами – в Беларуси и Объединённых Арабских Эмиратах, производственным комплексом и конструкторскими бюро. Компания аккредитована в качестве научной организации в Национальной академии наук Беларуси и Государственном комитете по науке и технологиям, получила более 200 международных патентов на изобретения, промышленные образцы, товарные знаки.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 21:21
Адель Романенкова

Инженер Эррол Маск заявил, что одновременно с вопросом о межпланетном перелете автоматически возникает вопрос о возвращении астронавтов на Землю.

Вчера, 13:20
Юлия Трепалина

Новое исследование с участием нескольких тысяч немецких подростков показало, что курение обычных или электронных сигарет, особенно сочетание этих практик, в сотни раз повышает вероятность знакомства тинейджеров с марихуаной.

Вчера, 13:02
Александр Березин

2020-е годы показали, что любая система международной торговли может быть разрушена в кратчайшие сроки. Ученые решили выяснить, какие государства в таких условиях смогут прокормить свое население, а какие — не совсем. Лидером, что неожиданно, оказалось очень небольшое государство с населением менее миллиона человек.

Вчера, 13:02
Александр Березин

2020-е годы показали, что любая система международной торговли может быть разрушена в кратчайшие сроки. Ученые решили выяснить, какие государства в таких условиях смогут прокормить свое население, а какие — не совсем. Лидером, что неожиданно, оказалось очень небольшое государство с населением менее миллиона человек.

Вчера, 21:21
Адель Романенкова

Инженер Эррол Маск заявил, что одновременно с вопросом о межпланетном перелете автоматически возникает вопрос о возвращении астронавтов на Землю.

5 июня
Игорь Байдов

Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Александр Харин
13 часов назад
-
0
+
Полагаю, что восстановлением покрытия займутся роботы. Надо только предусмотреть в конструкции опор подобный сценарий.
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно