Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В МГППУ узнали, какие игры улучшают память и внимание детей
Психологи МГППУ выяснили, что игра Dobble улучшает память и внимание дошкольников. Значимые положительные эффекты обнаружили в развитии кратковременной и долговременной слуховой памяти, зрительной памяти, а также в устойчивости произвольного внимания.
Исследование провели ученые Центра междисциплинарных исследований современного детства МГППУ Ольга Рубцова, Юлия Токарчук, Ольга Саломатова и Евгения Гаврилова при финансовой поддержке Российского Научного Фонда. Участие в эксперименте приняли 76 детей из подготовительных групп московский детских садов. Результаты исследования опубликованы в научном журнале «Психологическая наука и образование».
В рамках экспериментального исследования дети были разделены на три группы. В первой дошкольники играли в настольную версию игры Dobble, во второй — в цифровую версию, третья группа была контрольной.
Игра Dobble (как настольная, так и цифровая версии) заключается в том, что каждый участник получает круглые карточки с изображением предметов и символов разного размера. Карточки распределяются между игроками поровну. Последняя карта остается на столе и становится колодой. Цель игры — максимально быстро обнаружить на своей карте изображение, совпадающее с изображением на карте из колоды, назвать его и положить свою карту в колоду. Игра продолжается, пока у одного из игроков не закончатся карты.
Согласно ходу эксперимента, дети играли в Dobble два раза в неделю в течение двух месяцев — каждый ребенок провел около 16 игровых сессий. За время исследования было отмечено, что спустя месяц-полтора желание играть у дошкольников снижалось, некоторые и вовсе отказывались от сессий.
В ходе эксперимента психологи МГППУ провели несколько тестирований по следующим методикам: «Заучивание 10 слов» (А.Р. Лурия), «Шифровка» (Субтест Векслера), «Тест переплетенных линий» (Модификация теста А. Рея), «Проставь знаки» (тест Пьерона-Рузера). После проведения эксперимента данные входной и выходной диагностики сравнивались между собой и по группам.
В результате исследования оказалось, что показатели всех трех групп улучшились. Однако вторая группа — дети, которые играли в цифровую версию игры — показала лучшие результаты по всем тестированиям. «Таким образом, именно цифровая версия игры Dobble оказывает наибольший эффект на развитие исследуемых параметров памяти и внимания детей дошкольного возраста», — отмечает один из авторов исследования Ольга Саломатова, магистр психологии.
«Цифровая версия игры оказывает положительное влияние на память и внимание дошкольников именно в краткосрочной перспективе», — добавляет Ольга Рубцова, кандидат психологических наук и руководитель «Центра междисциплинарных исследований современного детства». Вопрос о том, как изменяются эти показатели в долгосрочной перспективе остается открытым.
Развитие новых видов транспорта всегда упирается в один важный вопрос — безопасность. Любая перспективная технология должна не только работать эффективнее прежней, но и снижать потенциальный уровень риска для людей, инфраструктуры и окружающей среды.
Ученые Томского политехнического университета исследовали, как добавление редкоземельных элементов (РЗЭ) с разной концентрацией влияет на формирование и свойства литиевого феррита. На сегодняшний день, этот материал используют, например, при изготовлении сердечников трансформаторов, антенн, устройств магнитной записи. В перспективе, выявленные политехниками закономерности делают литиевый феррит привлекательным для использования в СВЧ-устройствах, например, в качестве фазовращателей, переключателей, циркуляторов.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
