Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Умение изложить идею за время поездки в лифте увеличило успеваемость студентов в полтора раза
В департаменте иностранных языков МФТИ доказали, что, обучаясь жанру Elevator Pitch (когда идею нужно изложить за время поездки в лифте — примерно 90 секунд), студенты технических вузов развивают также умение устанавливать контакты в деловой среде и привлекать внимание к своим проектам. В дальнейшем все это способствует продвижению по службе.
Результаты работы опубликованы в журнале «Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки».
Умение кратко, точно и понятно сформулировать мысль гарантирует человеку успех в профессиональной деятельности. Хотя квалификация инженерно-технических работников в первую очередь зависит от знаний законов природы и устройства промышленного оборудования, коммуникативные навыки не менее значимы.
Казалось бы, в повседневной жизни люди общаются без специальной подготовки. Однако в деловой среде, а особенно в научной, важно не только передать сложную информацию, но и убедиться, что аудитория ее воспринимает.
Один из видов публичных выступлений — Elevator Pitch, или, в переводе с английского, презентация в лифте. Речевой жанр с весьма необычным названием обязан своему появлению экономической ситуации, сложившейся в США во второй половине XX века. Предприниматели нуждались в средствах, а инвесторы — в быстрой и объективной оценке выдвигаемых проектов. В таких обстоятельствах Elevator Pitch стал эффективным способом представления идей и убеждения слушателей в их перспективности.
Жанр имеет свои особенности. Прежде всего это устная презентация работы либо самопрезентация выступающего. Продолжительность речи ограничена во времени, а именно: не более 90 секунд или 200 слов. Обстановка, в которой человек говорит, должна располагать к временному уравниванию статусов всех участников события, например поездка в лифте руководства и подчиненных.

Доля студентов, выполнивших задания ролевых игр: собеседование при трудоустройстве (слева), представление проекта перед грантодателями (справа). КГ — контрольная группа, ЭГ — экспериментальная группа / © Кравченко А. Н. и др., журнал «Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки»
Методик обучения жанру Elevator Pitch с доказанной эффективностью развития навыков научной коммуникации нет. По этой причине в МФТИ восемь недель ставили педагогический эксперимент. В нем участвовали 132 бакалавра, изучающих английский язык на третьем курсе в соответствии с программами инженерно-технического направления подготовки.
Студентов разделили на две группы: экспериментальную и контрольную. Первой группе давали специально разработанные задания, выполнение которых позволяет овладеть жанром Elevator Pitch. Вторая занималась по стандартным методикам. Экзаменовали бакалавров в ходе ролевых игр и имитации профессиональной деятельности. Смысл игр заключался в репетиции двух мероприятий: собеседования при трудоустройстве и представления своего исследования перед грантодателями. Студенты, не вовлеченные в научную деятельность, готовили сообщение по заинтересовавшей их статье из рецензируемых журналов.
При выставлении оценок учитывалось мнение преподавателя и сокурсников. Для выполнения функций проверяющего студентам необходимо было повторить изученный материал, что в результате положительно сказалось на успеваемости и повысило мотивацию к учебе. Баллы за работу начисляли с учетом структуры изложения речи, адаптации ее под аудиторию, соблюдения стиля и временных рамок выступления.
Затем ученые провели статистический анализ результатов эксперимента. В экспериментальной группе успешно справились с заданиями 61–64% студентов, тогда как в контрольной группе — только 36–39%. Следовательно, обучение бакалавров жанру Elevator Pitch привело к росту успеваемости в 1,5–1,7 раза.
«Гипотеза нашего исследования подтвердилась,— подвела итог Оксана Маруневич, доцент департамента иностранных языков МФТИ.— Обучение жанру Elevator Pitch студентов технических вузов способствует развитию навыков научной коммуникации и успешной их интеграции в мировое научное сообщество».
Результат ролевой игры зависит как от знаний иностранного языка, так и от психологических аспектов: взаимоотношений в группе, личных предпочтений студентов, мотивации к учебе.
«Мы рекомендуем заранее ознакомить всех участников с правилами ролевых игр, в числе которых — обоснованная критика работ сокурсников,— пояснила Анастасия Кравченко, старший преподаватель департамента иностранных языков МФТИ.— Это позволит минимизировать субъективизм при оценивании».
В дальнейшем педагогический эксперимент будет продолжен. Сотрудники департамента иностранных языков планируют обучать студентов составлять аннотации своих проектов объемом менее 50 слов для публикации в социальных сетях. Такой формат подачи материала необходим для быстрого распространения научных знаний и вовлечения общественности в дискуссии.
Физики-теоретики из МФТИ, НИЦ «Курчатовский институт» и Физического института имени П.Н. Лебедева РАН разработали новый математический аппарат для описания поведения квантовых полей в космологических масштабах. Их работа не только проясняет, как тонкие квантовые эффекты влияют на эволюцию Вселенной, но и предсказывает, как эти эффекты определят конечную судьбу самого пространства-времени. Этот подход позволяет разрешить давние противоречия в теории и открывает путь к пониманию таких фундаментальных загадок, как природа темной энергии и стабильность вакуума.
Новый эксперимент показал, что прослушивание музыки помогает быстрее побороть ощущение тошноты при укачивании. Исследователи выявили два типа мелодий, которые справились с этой задачей лучше.
В марсианских Долинах Маринера последние полтора десятка лет наблюдают вещество, которое лишь недавно удалось идентифицировать. Как выяснилось, это минерал, для возникновения которого нужны в том числе вода, кислород и температура от плюс 100 градусов Цельсия.
Недавнее появление в Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS вызвало новую волну обсуждения вопроса о том, как отличить комету или астероид от внеземного космического корабля либо другого артефакта, не созданного человечеством. Астрономы рассказали, что у искусственного объекта могут быть четыре характерные особенности.
Бета-блокаторы около 40 лет использовали для лечения людей, пострадавших от инфаркта. Однако работы последних лет, авторы которых пробовали оценить их эффективность в современных условиях, уже поставили их полезность под вопрос. Новое исследование показало, что для одного из полов они могут быть даже вредны.
Ученые ТПУ совместно с коллегами провели эксперименты и с высокой точностью предсказали кинетические характеристики воспламенения и сгорания топлива с добавлением воды. Результаты показали, что топливо с небольшой добавкой воды сгорает на 7-14% быстрее по сравнению с однородным углеводородным топливом. В будущем это может помочь в разработке более экологичных и ресурсоэффективных систем сжигания альтернативных топлив.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Недавнее появление в Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS вызвало новую волну обсуждения вопроса о том, как отличить комету или астероид от внеземного космического корабля либо другого артефакта, не созданного человечеством. Астрономы рассказали, что у искусственного объекта могут быть четыре характерные особенности.
Влияет ли формат знакомства на качество последующих романтических отношений в паре? Научные данные на этот счет разнятся. Новое исследование по вопросу представила группа психологов из Польши, Австралии и Великобритании. В попытке понять, при каком сценарии удовлетворенность отношениями выше, а любовь крепче — когда двое нашли друг друга в Сети или познакомились в жизни, — ученые опросили свыше 6000 тысяч человек из разных стран.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии