Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Изучение наноструктуры древесины поможет строить деревянные небоскребы
Ученые Кембриджского университета смогли увидеть точное молекулярное расположение макрофибрилл в клетках древесины.
На протяжении тысячелетий древесина активно использовалась для постройки домов и зданий, пока ее не вытеснил бетон. Однако в последние годы интерес к этому материалу вновь возвращается — и дерево становится альтернативой стали и бетону.
Несмотря на это, некоторые свойства древесины все еще не соответствуют современным стандартам для строительства высоток. Отчасти это связано с тем, что человек не до конца понимает структуру самого дерева. Новое исследование, опубликованное в Frontiers in Plant Science, сотрудников кафедры биохимии Кембриджского университета стремится восполнить этот пробел.
«Именно молекулярная архитектура дерева определяет его прочность, но до сих пор мы не знали точного расположения цилиндрических структур — макрофибрилл. Разработанный нами метод позволил рассмотреть макрофибриллы и то, как растения различаются по своему молекулярному строению. Это в том числе поможет понять, как повлиять на плотность и прочность древесины», — объясняет один из авторов работы Ян Лычаковский.
Ученые использовали технику низкотемпературной сканирующей электронной микроскопии (Cryo-SEM), чтобы рассмотреть образцы древесины, замороженной до минус 200 градусов. Им удалось наблюдать структуру древовидных клеток на наноуровне, рассмотрев в микроскоп клеточные стенки, которые в тысячу раз тоньше человеческого волоса.
Кроме того, исследователи изучили вторичные клеточные стенки Arabidopsis thaliana — резуховидки Таля. Так, они обнаружили, что у резуховидки Таля также просматривались структуры макрофибрилл. Это означает, что она может быть использована в качестве подопытной модели для дальнейших исследований в области «деревянной» архитектуры.
«Резуховидка Таля позволила нам определить вклад различных молекул, таких как целлюлоза, ксилан и лигнин, в формирование и созревание макрофибрилл», — добавил доктор Матье Бурдон.
Визуализация молекулярной архитектуры дерева даст возможность исследовать, как изменение расположения определенных полимеров внутри него может повлиять на прочность материала. А если удастся повысить сопротивление этого материала, в будущем мы сможем строить даже деревянные небоскребы, утверждают ученые.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии