Эксперты о квантовых компьютерах
28.06.2019
Никита Шевцов

Впервые удалось обнаружить формирование экзопланеты на раннем этапе

Вокруг молодой звезды недалеко от Земли астрономы обнаружили широкий диск пыли, внутри которого формируется огромная планета.

tw-hydrae-full_1024

Ученые из Национальной астрономической обсерватории Японии обнаружили это планетарное образование в системе звезды TW Гидры, которая находится в 176 световых годах от Земли. Если догадки ученых подтвердятся, это будет первый случай точного обнаружения аккреционного диска — скопления газа и пыли, из которого формируется планета.

Астрономы получили изображения системы, на которых явно виден горячий газопылевой сгусток на внешнем краю протопланетного диска вокруг звезды. Но масштабы этого сгустка поражают. Несмотря на небольшой диаметр на фотографии, его размеры сопоставимы с расстоянием от Солнца до Юпитера.

Однако ученые до конца не уверены, является ли обнаруженное ими скопление газа и пыли формирующейся планетой или же это просто вихрь газа сконцентрировал в одной части диска больше пыли, чем в остальных.

Газопылевой диск вокруг звезды и формирующаяся в нем планета /©ALMA

Чтобы подтвердить это смелое предположение, по словам исследователей, требуется получить более детальное изображение системы и проанализировать температуру внутри потенциального диска. Только эти измерения позволят более точно утверждать, что вокруг TW Гидры формируется новая экзопланета.

Изображение удалось получить с помощью массива телескопов ALMA в Чили. Для последующих измерений ученые планируют подключить инфракрасный телескоп Subaru, чтобы получить детальные «тепловые» изображения второй планеты TW Гидры.