Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Ученый показал, почему «Энтерпрайз» был бы слишком медленным в масштабах Млечного Пути
Простая анимация доказывает, что сверхсветовые корабли оказались бы бесполезными в реальности.
В научно-фантастической киновселенной «Звездный путь» космические корабли на варп-двигателях способны преодолевать в вакууме расстояние в 299 792 километра за одну секунду.
Однако новый небольшой ролик астрофизика Джеймса О’Донохью (James O’Donoghue), который раньше был сотрудником NASA, а сейчас работает в Национальном космическом агентстве Японии, рассказывает, что стало бы с таким космическим кораблем, как «Энтерпрайз», если бы он отправился от Солнца к Плутону в реальности. Видео опубликовано в твиттере ученого.
В «Звездном пути» не существует установленной шкалы сверхсветовых скоростей. Однако Рик Штернбах и Майкл Окуда — технические консультанты «Следующего поколения» — в 1991 году опубликовали руководство, которое содержит некоторые достоверные цифры, и именно на них О’Донохью опирался в своей работе.
Так, шкала предполагает, что варп-фактор 1 равняется скорости света, а верхний предел варп-фактора — 9,99 — более чем в 2140 раз превышает ее. Корабль «Энтерпрайз», который изобразил ученый, летел от Солнца к Плутону именно начиная с варп-фактора 1 и ускоряясь до 9,9 (примерно в 2083 раза быстрее скорости света).
На начальной скорости, соответствующей скорости света, кораблю потребовалось бы пять часов и 28 минут, чтобы достичь Плутона, который находится на расстоянии порядка 5,9 миллиарда километров от светила, а на путь к Проксиме Центавра — ближайшей звезде — ушло бы четыре года и три месяца.
Форм-фактор 5 примерно в 213 раз быстрее: в таком случае путешествие от Солнца к Плутону заняло всего лишь полторы минуты. Между тем Проксимы Центавра «Энтерпрайз» достиг бы за неделю.
На варп-скорости в 9,9 корабль долетел бы до Плутона менее чем за 10 секунд, а до Проксимы Центавра — за 18 часов.
Однако путешествие даже на максимальной варп-скорости из одного конца Млечного Пути к другом продлилось бы почти 96 лет. Тут-то и возникает проблема: 96 лет — это дольше, чем средняя продолжительность жизни человека на сегодня.
Даже если бы «Энтерпрайз» летел на «трансварповской» скорости, которая в 8323 раза превышает скорость света, путешествие через всю нашу Галактику заняло бы 24 года. Между тем к Андромеде — ближайшей к нам галактике — мы добрались бы через 300 лет.
Как подчеркивает О’Донохью, самый быстрый аппарат, созданный человеком, — это Солнечный зонд NASA Parker Solar Probe: он способен двигаться со скоростью 192 километра в секунду, или 692 тысячи километров в час. Если бы он летел от Солнца к Плутону, то пришлось бы ждать почти год.
Поэтому, делает неутешительные выводы ученый, человечество и его технологические возможности пока слишком далеки от путешествий даже в пределах собственной Галактики. А даже если мы достигнем такого прогресса, который изображен в фильмах, то далеко не факт, что нам будет доступен любой уголок Вселенной.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии