Японцы вырастили зародыш птенца из разбитого яйца — Naked Science
09.06.2016

Японцы вырастили зародыш птенца из разбитого яйца

Более 50 млн просмотров в соцсети собрал видеоролик, демонстрирующий необычный эксперимент, проведенный японскими студентами. Они утверждают, что вырастили птенца из разбитого куриного яйца и засняли весь процесс.

11294252295_67d9a87cd3_k

Судя по видео, студенты разили яйцо, аккуратно вылив его содержимое в пластиковый мешочек, создали необходимые условия, спустя некоторое время сформировался зародыш, позже превратившийся в птенца. Как пишет CNBC, к подлинности обнародованного видео «есть вопросы». Между тем, по словам профессора кафедры птицеводства Университета Миссисипи Дэвида Пиблза, попытки поставить такой эксперимент неоднократно предпринимались и раньше. «Я помню, как такие вещи делали в лаборатории Университета Северной Каролины. Абсолютного успеха там не было, но определенные достижения были», – поделился ученый. Первый же подобный эксперимент, по словам журналистов, попытались осуществить еще в 1971 году.

Ранее ученые также описывали «бесскорлупное» производство кур, как часть исследований в области создания трансгенных животных, регенеративной медицины и так далее. Однако, по словам Пиблза, вырастить таким образом цыпленка крайне сложно. Необходимо создать ряд условий, которые заменят натуральную яичную скорлупу: источник питания, защиты, которая должна быть пористой, поскольку скорлупа пропускает кислород, фильтр, предохраняющий эмбрион от бактериальных инфекций. Скорлупа обеспечивает зародыш минералами, включая кальций, магний и марганец, и организаторам эксперимента нужно это предусмотреть. «Если вы сможете скопировать условия, созданные природой, успех не так уж невозможен», – констатировал ученый.