• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

В США рассказали, как спасти лунную программу NASA

Американский журналист и космический обозреватель издания ArsTechnica Эрик Бергер заявил, что, независимо от итогов выборов президента США в ноябре, лунную программу «Артемида» по возвращению людей на поверхность естественного спутника Земли не получится реализовать. Поэтому она нуждается в кардинальном изменении.

Концепт станции Gateway / © NASA
Концепт станции Gateway / © NASA

Бергер перечислил основные проблемы программы «Артемида»:

  • Первый пилотируемый полет на космическом корабле «Орион», разработка которого шла два десятилетия, остается под вопросом из-за проблем с теплозащитным экраном;
  • Первую лунную миссию постоянно переносят на более поздние сроки. Официально NASA планирует отправить людей на Луну в сентябре 2026 года, а если посмотреть правде в глаза, то агентству необходимо решить проблему не только с теплозащитой «Ориона», но и с лунным посадочным модулем (задержки в создании корабля Starship компании SpaceX), и скафандрами (их разрабатывает Axiom Space), которые будут готовы не ранее 2028 года;
  • Появляется все больше свидетельств того, что Китай вкладывает значительные ресурсы в свою программу по высадке двух тайконавтов на Луну к 2030 году, стремясь одержать геополитическую «победу», обойдя США в лунной гонке.

Поэтому журналист предложил изменить программу «Артемида», отказавшись от строительства окололунной станции Lunar Gateway и модернизации тяжелой ракеты SLS. Высвободившиеся ресурсы можно направить на поддержку лунной версии корабля Starship и скафандры от Axiom Space.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

11 Комментариев
Sargon Ra
6 минут назад
-
0
+
Задержки создания старшипа делают сами власти США.
red
red
1 день назад
-
0
+
учитывая то, с каким трудом все пытаются это сделать, я начинаю верить в то что никто на луну и не летел
    Никита
    1 день назад
    -
    1
    +
    red, речь в новости ведь не о том что у них не получается этого в принципе, а о том что у них не хватает на это выделенного бюджета, так же требования к безопасности в наше время совсем другие, в результате сроки растягиваются и у них не получается успеть к предполагаемому сроку реализации проекта.
    +
      ещё комментарии
      Евгений Беднюк
      22 часа назад
      -
      0
      +
      Никита, если бы США не вкладывала баснословные бабки в локальные конфликты по всему миру и спонсирование "правильной демократии", то денег хватило бы на и на лунную и на марсианскую программу, а на сдачу можно ещё на юпитер попробовать слетать.
        Masyanya Masyanya
        21 час назад
        -
        0
        +
        Евгений, считать дентги в чужом кармане- признак дурного тона
        bernd
        3 часа назад
        -
        0
        +
        Евгений, с геополитической и геостратегической точки зрения считается что обеспечивать оборону на дальних подступах экономически эффективнее, чем на своём пороге, по этому Россия стремится обеспечить свою оборону на рубежах границ Украины и Беларуси на западе, азиатских республик бывшего СССР на юге и аннексированных островов на востоке. США делает то же самое, обеспечивая свою оборону не у своих границ а у границ своих потенциальных врагов. Считается (как руководством России, так и руководством США) что такая стратегия более экономически эффективна. Но вот, например, Китай, ЕС, Индия придерживаются другой стратегии - стратегии обороны на своём пороге. Но точно не известно на самом деле какая стратегия более эффективна и на каких промежутках времени, по этому заявлять что можно было получить экономическую выгоду за счёт изменения стратегии обороны какой либо страны нелогично.
      Вячеслав
      26 минут назад
      -
      0
      +
      Никита, ну как бы в нашем положении о нехватке бюджета говорить вообще не стоит. ВВП конечно вытянул страну из ельцинского дерьма, но к Российской космонавтике это не относится. Тот же Маск в самом начале 2000-х приезжал в Россию за помощью. Его фактически послали, заломив цены до небес. Если он не врёт, то именно на обратном пути из России он принял решение делать свою ракету. Небольшая справка: на момент приезда Маска в Россию мы уже разрабатывали Ангару более 5 лет.
    Вячеслав
    1 час назад
    -
    0
    +
    red, ну по сравнению с прошлым разом готовится не просто флаговтывкательство, а идёт дело к освоению Луны.Цель: строительство окололунной станции и подготовка условий для возможного освоения Луны, в том числе и промышленного. Маск оценил стоимость пуска многоразового Старшипа в $10 млн. На Луне обнаружены запасы Гелия-3, тонна которого оценивается в $5 млн. Доставка с Луны 2 тонн гелия-3 окупит пуск. Это сейчас. А если все таки удастся запустить термояд, то цена на гелий-3 взлетит до небес.
Иван Колупаев
1 день назад
-
1
+
Если отдать Илону все деньги что вливают в Боинг, тот сразу на Марс рванет этого в НАСА и боятся 😏
    bernd
    3 часа назад
    -
    0
    +
    Иван, Маск в основном стремится на Марс а не Луну по двум причинам, обе из которых являются взаимодополняющими и отсутствие каждой из которых лишало бы Марс преимущества перед Луной - на Марс менее энергозатратно попасть чем на Луну (за счёт возможности торможения об атмосферу) и там есть что делать. Что бы попасть на поверхность Луны нужно больше дельта-в чем что бы попасть на поверхность Марса. На Марсе, даже без терраформирования (в которое я не особо верю) гораздо проще и удобнее воспроизвести человеческую цивилизацию со всей цепочкой промышленного производства и полным самообеспечением. Этими двумя факторами и обусловлен гораздо больший интерес Маска к Марсу чем к Луне.
    +
      ещё комментарии
      Вячеслав
      2 часа назад
      -
      1
      +
      bernd, про уменьшение энергозатратности при посадке на Марс - бред. Во- первых, атмосфера Марса в 133 раза более разрежена, чем атмосфера Земли. Так что ничего она особенно не затормозит. Ну и сила притяжения на Марсе в 2 раза больше чем на Луне. Следовательно расход компонентов на посадку и взлёт будет больше. И про полёт на Марс. Будет затрачено больше топлива на корректировку траектории во время полёта к Марсу и обратно. Скорее всего всего при планировании пилотируемого полёта на Марс потребуется предварительно забросить беспилотный Старшип-заправшик, ну и беспилотный резервный Старшип. Потому, что если что-то случится кораблем во время приземления, то до Луны замена будет добираться 3-4 дня, а вот до Марса не менее 40 дней, если повезет. А если нет, то в среднем полгода.
Предстоящие мероприятия
Вчера, 11:14
КНЦ РАН

В Мурманской области не добывают золото: его месторождений здесь пока не нашли. Впрочем, сообщения о находках этого металла датируются еще XVIII веком. Геологам также известны в Кольском регионе рудопроявления золота — минеральные тела, содержащее драгоценный металл в ассоциации с другими минералами, характерными для промышленных руд, но в таком количестве, что при нынешнем развитии экономики и технологий добывать его нерентабельно. Чтобы обнаружить в Кольском Заполярье месторождения золота, необходимы новые исследования. Ученые Геологического института Кольского научного центра провели их и узнали о природе местных рудопроявлений.

Позавчера, 11:53
СПбГУ

Ученые Санкт-Петербургского государственного университета в составе научной группы выявили ген, который позволил арахису стать природным ГМО и адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды.

Позавчера, 09:35
Андрей

Американские биологи впервые провели анатомический анализ лицевых мышц койотов и обнаружили у этих хищников мышцы, которые позволяют домашним собакам строить «щенячий взгляд». Гипотетически этот признак возник при одомашнивании, но авторы новой научной работы опровергли эту версию. Вдобавок исследователи обнаружил мышцу-пучок, которая позволяет койотам щуриться.

28 сентября
Любовь

Международная исследовательская группа смогла прорастить семя древнего дерева из рода коммифора (Commiphora), найденного в пещере Иудейской пустыни в 1980-х годах. Ученые предположили, что это растение упоминается в библейских текстах. История семени, пролежавшего в земле почти тысячу лет, не только впечатляет, но и открывает новые возможности для изучения древней флоры засушливого региона.

1 октября
Полина Меньшова

Натуральные, или счетные, числа обозначают количество чего-либо или порядковый номер предмета относительно других. Ноль, не относящийся к натуральным числам, кодирует пустоту, отсутствие каких бы то ни было предметов. Однако человеческий мозг реагирует на него как на очень маленькое число, обнаружили ученые из Германии.

28 сентября
Unitsky String Technologies Inc.

Уголь – один из главных источников производимой электроэнергии во всем мире. В то время как запасов природного газа и нефти хватит на 40–60 лет, а уранового топлива – на 80–90, угля достаточно на тысячи лет. Но есть одна проблема: его использование наносит серьезный вред экологии. Это и выброс парниковых газов (CO2, СН4), а также SOx, NOx и твердых частиц при его сжигании, и загрязнение почвы и подземных вод в зоне складирования отходов. Однако белорусские ученые считают, что за этим видом топлива будущее, и знают, как сделать использование угля безопасным для природы.

25 сентября
Татьяна

Марс не всегда был холодным и сухим, как сейчас. Все больше фактов говорит о том, что миллиарды лет назад там текли водные потоки. А значит, была плотная атмосфера, создающая парниковый эффект и поддерживающая воду в жидком состоянии. Примерно 3,5 миллиарда лет назад вода исчезла, газовая оболочка существенно поредела. Почему? Ответ буквально лежит на поверхности, выяснили американские геологи.

11 сентября
Андрей

Французские исследователи проанализировали тысячи спутниковых снимков поверхности Антарктиды и выяснили, что почти весь континент покрывают продольные дюны — такой рельеф часто встречается на спутнике Сатурна Титане. Ученые также узнали, какие ветры формируют антарктические дюны, и нашли противоречие, раскрывающее детали климата на континенте.

17 сентября
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры из Белоруссии разработали альтернативный маршрут для более быстрой, безопасной и доступной перевозки грузов по сравнению с использованием Северного морского пути (СМП). Проект предусматривает организацию высокоскоростных грузопассажирских перевозок, в том числе транзитных, что станет альтернативой другим видам транспорта, в первую очередь авиации, за счет высокой скорости передвижения и уровня комфорта.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно