Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Япония отправила в космос лунный модуль SLIM и телескоп XRISM

Японская ракета H-2A с лунным посадочным модулем SLIM и космическим телескопом XRISM стартовала из Космического центра Танегасима 7 сентября, в 02:42 по московскому времени.

Старт ракеты H-2A / © JAXA

Спустя 14 минут после старта отделился американский рентгеновский телескоп XRISM, а через 47 минут — лунный модуль SLIM.

Если все пойдет по плану, то через несколько месяцев SLIM («Умный посадочный модуль для исследования Луны») попытается осуществить первую в истории Японии мягкую посадку на естественный спутник Земли.

© JAXA

На SLIM — два микролунохода, один из которых имеет необычную конструкцию — он прыгающий. Вообще, набор приборов на их борту невелик, а само прилунение запланировано в низких широтах, то есть не сможет предоставить информацию о лунной воде (она близка к поверхности лишь у полюсов спутника).

Космический телескоп XRISM, в свою очередь, должен помочь астрофизикам разобраться, как развиваются крупнейшие структуры во Вселенной, как материя распределяется в пространстве и как формируются галактики.