Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

«Джеймс Уэбб» запечатлел пылевой диск, состоящий из остатков неудавшихся планет

Европейское космическое агентство (ESA) представило изображение пылевого диска вокруг звезды AU Микроскопа, которое сделал космический телескоп «Джеймс Уэбб» (JWST). Объект состоит из остатков несостоявшихся планет.

Звездочка отмечает положение звезды AU Микроскопа /  ©NASA, ESA, CSA / Автор: Lampronia Auxilius

AU Микроскопа представляет собой красный карлик, расположенный на расстоянии 32 световых года от Земли. Согласно оценкам астрономов, возраст звезды составляет 23 миллиона лет, то есть звезда очень молодая, хотя и этого времени хватило, чтобы светило обзавелось экзопланетами. На данный момент астрономам удалось найти две планеты в ее системе.

©NASA, ESA, J. R. Graham and P. Kalas

Однако не экзопланеты привлекли внимание астрономов, а окружающий АU Микроскопа пылевой диск, состоящий из обломков планетезималей, которые в будущем могут дать начало полноценным экзопланетам. Изучение подобных объектов поможет выявить подробности процесса образования экзопланет.

На данный момент ученые установили, что диаметр диска составляет 60 астрономических единиц (или около 8,5 миллиарда километров).