Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Пронзить небо: в Саудовской Аравии планируют построить двухкилометровых небоскреб

Как сообщает ближневосточный новостной портал MEED, в Саудовской Аравии к северу от Эр-Рияда планируется строительство нового небоскреба. Его высота более чем в два раза превзойдет самое высокое здание в мире — дубайскую 828-метровую башню Бурдж Халифа.

Бурдж Халифа / ©MEED

Здания будет занимать площадь 18 квадратных километров, а его высота составит два километра. Стоимость проекта по сооружению нового небоскреба оценивается в пять миллиардов долларов США (или почти 312 миллиардов рублей), когда начнется реализация амбициозного проекта не сообщается.

Японским исследователям удалось опровергнуть распространенное мнение о том, что метки, которые по зову природы оставляют кошки (чаще всего интактные), содержат не только мочу, но и выделения из параанальных желез. Ученые уточнили причину резкого запаха меток, что в будущем поможет эффективнее бороться с ним в домах, где живет склонное к такому поведению животное.

Чем больше вышек 5G будет построено на единицу площади, тем сильнее сократится общее энергопотребление сетей базовых станций и увеличится время автономной работы телефонов. К такому выводу пришли исследователи из США. С помощью моделирования ученые рассчитали, насколько эти вышки будут энергоэффективными и какую пользу могут принести обладателям смартфонов.

Ученые из НИУ ВШЭ, МГУ имени М. В. Ломоносова, Института физики атмосферы имени А. М. Обухова РАН и Пермского государственного университета изучили эффект влияния городской среды на экстремальные осадки и ветер на примере Москвы. Исследование, выполненное на основе долгосрочного моделирования, в России проведено впервые. Выяснилось, что мегаполис существенно усиливает экстремальные погодные явления. Более сильные дожди и ветер чаще наблюдаются в пределах Москвы и к северо-востоку от нее, нежели в пригородах.