Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Обломки российского спутника потревожили Starlink

Группа спутников Starlink пережила череду опасных сближений с обломками спутника «Космос-1408». Спутник был уничтожен в ходе успешных испытаний российского противоспутникового оружия, которое произошли в ноябре прошлого года.

Космический мусор / ©gizmodo

По данным компании COMSPOC, которая ведет наблюдения за околоземном пространством, на околоземной орбите уже произошло несколько опасных сближений (на расстоянии менее 10 километров) обломков спутника «Космос-1408» с действующими космическими аппаратами. В частности, они были зафиксированы в январе и апреле 2022 года.

6 августа на околоземной орбите было зафиксировано свыше 6 000 сближений с участием 841 спутника (примерно 30% от всей группировки Starlink). В наибольшей опасности оказались недавно запущенные группы аппаратов SpaceX, однако никаких столкновений не произошло, потому что все спутники Starlink оборудованы системой уклонения от космического мусора, находящийся под управлением искусственного интеллекта, позволяющей им самостоятельно совершать необходимые маневры.