Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

NASA уверяет, что заменит МКС ровно в срок

После заявления главы Роскосмоса о том, что Россия выйдет из проекта Международной космической станции (МКС), в NASA усилились опасения, что запланированная для МКС замена в виде частных орбитальных проектов не будет вовремя запущена в космос. Согласно существующим договоренностям, планы по созданию орбитальной станции предусматривают реализацию четырех проектов до 2030 года.

МКС с сегментом Axiom (концепт) / ©Axiom Space

В ходе последней дискуссии, посвященной развитию МКС, и NASA, и частные аэрокосмические компании выразили уверенность в том, что все проекты будут реализованы вовремя. Первым в дело вступит проект Axiom Space, предусматривающий дооснащение МКС коммерческими модулями. По сути, это является переходным этапом, который позволит использовать существующую станцию, пока к запуску готовятся три других. Axiom Space утверждает, что запустит два новых модуля на МКС уже в 2024 году, но компания не уверена, что станция готова будет их принять.

За Axiom Space последуют Sierra Space в компании с Blue Origin, которые разрабатывают станцию ​​Orbital Reef, состоящую из надувных модулей. Первые модули ​​Orbital Reef должны оказаться на орбите в 2027 году.

Концепт станции Orbital Reef / ©Blue Origin

Представители компании Nanoracks, которая разрабатывает орбитальную станцию ​​Starlab, также считают, что волноваться не о чем — замена МКС будет построена.

Концепт станции Starlab / ©Nanoracks