Этот пост добавлен пользователем в раздел «Сообщество». Как это сделать — читайте в нашем гайде.

«Хаббл» сделал потрясающее изображение гигантской эллиптической галактики

Предметом нового изображения, полученного космическим телескопом «Хаббл», является NGC 474, гигантская эллиптическая галактика, расположенная примерно в 100 миллионах световых лет от Земли в созвездии Рыб. Эта эллиптическая галактика была открыта в 1784 году британским астрономом немецкого происхождения Уильямом Гершелем. Также известная как LEDA 4801 и Arp 227, она образует взаимодействующую пару со спиральной галактикой NGC 470. NGC 474 имеет диаметр 250 000 световых лет — в 2,5 раза больше, чем наш Млечный Путь.

Наряду с огромными размерами, NGC 474 имеет ряд сложных слоистых оболочек, которые окружают ее ядро сферической формы. Причина их возникновения неизвестна, но они могут быть последствиями поглощения гигантской галактикой одной или нескольких меньших галактик. «Подобно тому, как камешек, упавший в воду, создает рябь на пруду, поглощенная галактика создает волны, которые формируют оболочки», — говорят астрономы.

Группа ученых считает, что наличие у галактик перемычек указывает на неправоту традиционной космологической модели и стандартной теории гравитации. Несмотря на корректность части этой критики, предлагаемая модификация физических теорий тоже вызывает вопросы.