• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

Электрическая революция в небе: 10 аппаратов, ведущих авиацию к устойчивому будущему

В 2025 году электрическая авиация — уже не мечта, а стремительно приближающаяся реальность. От изящных городских аэротакси до региональных самолетов — новое поколение воздушных судов доказывает, что полет может быть экологически чистым, тихим и экономичным. Давайте познакомимся с десятью выдающимися моделями, которые прокладывают путь к устойчивым авиаперевозкам будущего.

Spirit of Innovation / © Rolls-Royce
Spirit of Innovation / © Rolls-Royce

Spirit of Innovation от Rolls-Royce вписал свое имя в историю как самый быстрый в мире электрический самолет, достигнув 555,9 километров в час в ноябре 2021 года. Три мотора YASA 750R с суммарной мощностью 750 киловатт сделали его технологическим шедевром.

Pipistrel Velis Electro / © wikipedia
Pipistrel Velis Electro / © wikipedia

Pipistrel Velis Electro — первый в мире электрический самолет, получивший официальное сертификационное одобрение. Этот словенский двухместный учебный самолет оснащен электродвигателем E-811 мощностью 57,6 киловатт и развивает крейсерскую скорость около 160 километров в час.

Eviation Alice / © Eviation
Eviation Alice / © Eviation

Eviation Alice — разработанный в Израиле первый полностью электрический пассажирский самолет. Он оснащен двумя электродвигателями magni650 и выполнил первый полет 27 сентября 2022 года, доказав реальность электрических региональных перелетов. Самолет рассчитан на девять пассажиров. Он способен летать на расстояние 240–400 километров со скоростью 400 километров в час.

X-57 Maxwell / © NASA
X-57 Maxwell / © NASA

X-57 Maxwell — первый полностью электрический экспериментальный самолет NASA, созданный для демонстрации технологии распределенного электрического привода. Несмотря на завершение программы в марте 2024 года, проект стал важной вехой: 14 электродвигателей и пропеллеров, питаемых от аккумуляторной батареи, обещали повысить эффективность крейсерского полета на 500% при нулевых выбросах. Этот самолет оставил после себя ценнейшие наработки, которые помогут следующему поколению электрических летательных аппаратов.

ES-30 / © Heart Aerospace
ES-30 / © Heart Aerospace

Шведский самолет ES-30 от компании Heart Aerospace перевернул представления о региональных авиаперелетах. Его гибридно-электрическая система обеспечивает дальность полета до 200 километров на электротяге и до 400 километров в гибридном режиме. Вместимость — 30 пассажиров.

Крупнейшие авиакомпании, включая United Airlines и Air Canada, уже заказали более 250 таких самолетов. Сертификация ожидается к концу десятилетия — шаг, который может радикально изменить облик региональной авиации.

ALIA CX300 / © Beta Technologies
ALIA CX300 / © Beta Technologies

Американская Beta Technologies создала ALIA CX300 — пятиместный самолет имеет изящное крыло размахом 15 метров и задний толкающий винт для оптимальной аэродинамики. ALIA обладает запасом хода до 400 километров и поддерживает быструю подзарядку. 

Cassio 330 / © VoltAero
Cassio 330 / © VoltAero

Французский VoltAero Cassio 330 сочетает инновации и универсальность. Этот четырехместный самолет с толкающим винтом сочетает электрический и традиционный двигатель. Он способен преодолевать до 1200 километров, а на коротких маршрутах — летать полностью на электротяге.

S4 / © Joby Aviation
S4 / © Joby Aviation

S4 от компании Joby Aviation — четырехместный самолет с шестью поворотными винтами, развивающий скорость до 320 километров в час с возможностью полета около 160 километров. S4 предназначен для рынка воздушных такси и городской мобильности. Компания стремится получить сертификат и запустить регулярные рейсы к Олимпийским играм 2028 года в Лос-Анджелесе.

Wright 1 / © Wright Electric
Wright 1 / © Wright Electric

Проект Wright 1 от компании Wright Electric обещает перевернуть коммерческую авиацию. Этот 186-местный электрический авиалайнер рассчитан на маршруты до 480 километров.  В 2025 году начались наземные испытания двигателя WM2500, а высотные тесты на установке NASA NEAT запланированы на ближайшее время. Сертификация гибридной версии Wright Spirit ожидается в 2027 году.

eFlyer 800 / © Bye Aerospace
eFlyer 800 / © Bye Aerospace

eFlyer 800 — восьмиместный самолет с нулевыми выбросами и характеристиками, сопоставимыми с турбовинтовыми аналогами. Он развивает скорость 590 километров в час, поднимается на высоту до 10 700 метров и имеет дальность полета около 925 километров.


Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

18 Комментариев
Ну если только до булочной и обратно слетать
Если эти модели выдающиеся, то электроавиации до коммерческого применения как до Пекина раком.
-
1
+
Летающие электрички в целов идея так себе - аккумулятор в виде мёртвого груза, проблема его замены/быстрой зарядки и тд.
-
0
+
Spirit of Innovation - тут Rolls-Royce в своём репертуаре! Класс!!!
turuk
12.10.2025
-
1
+
Впечатляет.
-
2
+
Так и хочется спросить где российские аппараты? И тут же приходит ответ: капитал не насытился.
Опять одни иностранцы. 😕
"до дальнемагистральных региональных самолетов" - оксюморон, противоречивое сочетание. Региональными самолётами считаются самолёты до 1500 км дальностью. Дальнемагистральные в классифицируются в разных системах по разному, от 3000 км в Великобритании и от 4000 км в ЕС до 6000 км в России. В любом случае, региональный и дальнемагистральный - это как бы противоположные куски диапазона дальностей. Они не могут сочетаться в одном самолёте. Ни одного примера дальнемагистрального самолёта в новости не наблюдаю.Возможно, стоит подправить текст. И раз нету примеров дальнемагистрального электрического самолёта, может, стоит его убрать из текста. Не смог связаться с автором, пишу сюда.
    Николай, людям очень хочется совершить "электрическую революцию" поэтому термин дальнемагистральный выдан как бы авансом 😁 А что делать если на текущий момент электричества не хватает даже на 1000 км. Гибриды и те не дотягивают до 3000 км. Впрочем автор допускает оговорку "это не мечта, а стремительно приближающаяся реальность" то есть реальность которая уже близко, по мнению автора, но еще не тут 😏 ну а степень стремительности остается на его совести. На мой взгляд для "электрической революции в авиации" должна случится парочка революций в технологиях хранения электричества, то есть необходимо появление батарей на порядок лучше нынешних.
    +
      ещё комментарии
      Иван, не соглашусь насчёт стремительности - она не означает близость, а лишь скорость движения. Например, Солнце движется в точку апекса, недалеко от которого находится звезда Вега, со скоростью около 20 км/с - не стремительно разве? Но до Веги 25 световых лет; если лететь точно на неё, то с такой стремительностью этой займет 375 тысяч лет. То есть реальность может стремительно приближаться, при этом оставаясь достаточно далёкой. И в этом нет противоречия или парадокса. До дальнемагистральных электросамолётов может оказаться и полвека, и столетие, кто его сейчас знает. При всей стремительности приближения.)
      Иван, нет... Безопасность реактора просто 100% должна быть. Вот тогда и будут летать... Куда угодно и все на электричестве. В советское время была такая лаборатория... Иногда безопасность просто сокрытием информации меняли... Всяко бывало! Сейчас бы электрическим самолётам удивляться... Но от ролса - стильный😆
Предстоящие мероприятия
5 декабря, 11:32
Максим Абдулаев

Химики обнаружили, что популярные антибиотики тетрациклинового ряда меняют метаболизм обычной кишечной бактерии Bacteroides dorei. Под воздействием низких доз лекарства микроб начинает синтезировать скрытые ранее вещества, которые провоцируют воспаление и заставляют организм хозяина уничтожать конкурентов этой бактерии.

4 декабря, 08:16
Адель Романова

Европейское космическое агентство сейчас строит зонд для перехвата кометы из самых дальних окраин Солнечной системы. Ученые предложили использовать его как прототип для создания такого же аппарата, предназначенного для «ловли» объектов из межзвездного пространства.

5 декабря, 12:58
Илья Гриднев

Исследователи проанализировали огромный массив данных столкновений элементарных частиц и впервые выявили статистически значимые свидетельства распада бозона Хиггса на мюон и антимюон. Это подтвердило, что фундаментальный механизм наделения массой работает не только для тяжелой материи, но и для более легких частиц.

3 декабря, 11:53
Максим Абдулаев

Австралийские археологи обнаружили редкий клад каменных орудий на западе штата Квинсленд. В яме на берегу пересыхающего водоема лежали 60 совершенно новых тесел, изготовленных в XIX веке. Ученые установили, что это был «торговый пакет», подготовленный для обмена в экономической сети аборигенов. Владелец не смог забрать ценный груз, вероятно, из-за конфликта с европейскими поселенцами.

1 декабря, 13:33
КАИ

В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».

4 декабря, 10:27
Редакция Naked Science

В этом квизе нет правильных и неправильных ответов. Все варианты имеют право на существование. Выбор отражает личные или социальные приоритеты. Поскольку такие вопросы часто завязаны на эмоции и смутные ощущения, мы избегаем диктовать правильные ответы, но показываем, что атомная отрасль имеет проекты, соответствующие разным интенциям. Итогом квиза будет рекомендация, в создании какого типа инновационных реакторов было бы оптимально работать участнику опроса с учетом его предпочтений и склонностей. Это позволит ему соотнести и ассоциировать себя с атомными проектами.

29 ноября, 12:42
Александр Березин

Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?

27 ноября, 20:20
Максим Абдулаев

Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.

20 ноября, 13:12
Полина Меньшова

Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно