Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.
Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
SpaceX не сможет запустить в эксплуатацию Starship, заявил инженер
В конце мая компания Илона Маска потеряла обе ступени транспортной системы Starship в ходе девятого испытательного полета самой мощной ракеты в мире.

Подобные неудачи — часть формулы успеха компании, но затянувшаяся череда проблем может очень плохо сказаться на Starship. В этом уверен бывший американский инженер, ставший журналистом, Уилл Локетт.
«Копните немного глубже, и станет очевидно, что SpaceX зашла в тупик», — заявил Локетт.
Возможность повторного использования — вот смысл существования Starship. Если ускоритель и корабль Starship смогут безопасно выполнять многократные запуски, то, по идее, это сэкономит SpaceX и ее клиентам бесценное время и деньги, которые они в противном случае потратили бы на создание новых ракет с нуля. Другое преимущество Starship — возможность перевозки огромного количества груза за раз, что облегчит амбициозные миссии, такие как отправка людей на Марс.
Однако, по мнению Локетта, ускоритель слишком тяжелый и слишком хрупкий, поэтому SpaceX каким-то образом нужно сделать Starship значительно более прочным и легким, если компания хочет провести хотя бы одну успешную миссию, не говоря уже о постоянном повторном использовании. Но это в принципе невозможно.
SpaceX понадобилось девять неудачных попыток и почти 10 миллиардов долларов, однако Starship так и не вывел на орбиту полезную нагрузку, а компания Маска не смогла успешно повторно использовать ни первую, ни вторую ступень. Все, что показал девятый полет — это то, что SpaceX зашла в тупик.
В июне 2025 года ВК покинули 1,2 миллиона авторов контента. Это резкое ускорение их бегства в сравнении с предшествующими месяцами. Одновременно число авторов на других платформах растет, в результате по этому показателю соцсеть обогнал не только Telegram, но и запрещенный Instagram*. Причиной происходящего многие наблюдатели посчитали совокупность решений менеджмента компании за последние годы.
Опасность для четвероногих друзей человека возрастает буквально с каждым градусом выше +25 °C, показал анализ данных ветеринарных клиник, который провели австралийские специалисты.
Подобрать тип физической активности, который лучше всего подходит человеку, можно исходя из особенностей его характера. Психологи из Великобритании определили, что люди с разными чертами личности получают больше удовольствия от разных видов спорта.
Принято считать, что люди с развитыми когнитивными способностями отличаются высокими моральными принципами. Ученые из Великобритании решили проверить этот тезис научными методами и пришли к противоположному выводу.
В июне 2025 года ВК покинули 1,2 миллиона авторов контента. Это резкое ускорение их бегства в сравнении с предшествующими месяцами. Одновременно число авторов на других платформах растет, в результате по этому показателю соцсеть обогнал не только Telegram, но и запрещенный Instagram*. Причиной происходящего многие наблюдатели посчитали совокупность решений менеджмента компании за последние годы.
Коллектив ученых из МФТИ, Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского и Нижегородского государственного технического университета имени Р. Е. Алексеева смоделировал обтекание воздушными массами крыла экраноплана. Установлена зависимость подъемной силы от конструкции крыла и режима полета.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии