• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку

Этот пост добавлен читателем Naked Science в раздел «Сообщество». Узнайте как это сделать по ссылке.

SpaceX не сможет запустить в эксплуатацию Starship, заявил инженер

В конце мая компания Илона Маска потеряла обе ступени транспортной системы Starship в ходе девятого испытательного полета самой мощной ракеты в мире.

Starship во время запуска 28 мая 2025 года / © Sergio Flores /  AFP
Starship во время запуска 28 мая 2025 года / © Sergio Flores / AFP

Подобные неудачи — часть формулы успеха компании, но затянувшаяся череда проблем может очень плохо сказаться на Starship. В этом уверен бывший американский инженер, ставший журналистом, Уилл Локетт.

«Копните немного глубже, и станет очевидно, что SpaceX зашла в тупик», — заявил Локетт.

Возможность повторного использования — вот смысл существования Starship. Если ускоритель и корабль Starship смогут безопасно выполнять многократные запуски, то, по идее, это сэкономит SpaceX и ее клиентам бесценное время и деньги, которые они в противном случае потратили бы на создание новых ракет с нуля. Другое преимущество Starship — возможность перевозки огромного количества груза за раз, что облегчит амбициозные миссии, такие как отправка людей на Марс.

Однако, по мнению Локетта, ускоритель слишком тяжелый и слишком хрупкий, поэтому SpaceX каким-то образом нужно сделать Starship значительно более прочным и легким, если компания хочет провести хотя бы одну успешную миссию, не говоря уже о постоянном повторном использовании. Но это в принципе невозможно.

SpaceX понадобилось девять неудачных попыток и почти 10 миллиардов долларов, однако Starship так и не вывел на орбиту полезную нагрузку, а компания Маска не смогла успешно повторно использовать ни первую, ни вторую ступень. Все, что показал девятый полет — это то, что SpaceX зашла в тупик.

Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK

Комментарии

40 Комментариев
Alexei Roudnev
8 минут назад
-
0
+
Вообще то смогла повторно использовать первую ступень, и предыдущая версия корабля уже демонстрировала возможность приземления.
Rinat Bagoutdinov
2 часа назад
-
1
+
'компания Маска не смогла успешно повторно использовать ни первую, ни вторую ступень" — погодите, я своими глазами видел, как первая ступень была ловко захвачена палочками стартового комплекса. Или её повторно не запускали?
Иван Иванович
3 часа назад
-
1
+
Как не относись к Маске, вопрос в том, имеют ли старшипы принципиально неустранимые конструктивные дефекты или нет. Всё остальное- вопрос времени и денег. Вообще, многоразовость- это тренд развития носителей. И если не Маск, то кто-то другой сделает это.
Vladimir
4 часа назад
-
0
+
При большом количестве двигателей снижается надёжность. Средние двигатели работают в очень тяжёлых условиях. Также было на анкете Н1 у Королева. Можно повысить надёжность - перенести двигатели из середины наружу.
Владимир Ушаков
8 часов назад
-
-2
+
Забрасывание денег на орбиту, Старшип проблемная машина, во всяком случае он появился рано, может быть лет через 50-100 он понадобится.,для него всё равно нет работы.
    Вадим Корнев
    6 часов назад
    -
    1
    +
    Владимир, Работы то как раз полно, Те же Старлинки, их тысячи надо. Третья версия уже есть, а Фэлконом ее не выводят, не выгодно. Если Старшип начнет регулярно летать, то и грузы к нему моментально найдутся.
Demitry Bondarenko
8 часов назад
-
4
+
Афтор и комментаторы, давайте подождём и проследим, что будет со Старшипом и Супехэви через год... чтобы потом не "посыпать голову пеплом" за "снисходительно-экспертные" заявления о невозможности того, да сего... Когда первые попытки посадки 1 ступени Фалкона на плавучую платформу были, лично мне тоже казалось фантастическими попытками с сомнительным результатом... а оно, вон, как получилось...
    Добрый Фей
    6 часов назад
    -
    -1
    +
    Demitry, с учетом того, что Маск с Трампом посрались и первый урезает бюджет, а второй уже грозился вывести Старшип из эксплуатации... Выводы, как говорится, делайте сами...
    +
      ещё комментарии
      Александр Березин
      6 часов назад
      -
      1
      +
      Добрый, "а второй уже грозился вывести Старшип из эксплуатации.." Вот только Маск этого никогда не делал.
        Добрый Фей
        3 часа назад
        -
        0
        +
        Александр, один хрен, Драгон или Старшип - погрозился и всё. А если финансирование урежут (в чем я уверен на 95%) - хрен ему а не Старшип. Это чисто марсианская затея, а она пиндосам сейчас нафиг не нужна, когда 3 мировая на носу
          Александр Березин
          3 часа назад
          -
          0
          +
          Добрый, если для вас Дрэгон и Старшип -- одно и то же, то обсуждать с вами вопросы космоса нет смысла. Я и не буду.
            Добрый Фей
            1 час назад
            -
            -1
            +
            А., это ж писец как важно что пустобрех грозился сделать и тут же отказался от своих слов. Сегодня он одно грозится сделать вчера другое грозился завтра что-нибудь ещё выкинет, он же знатный тролль. а вы внимательно за его высказываниями следите, не пропустите ничего, чтобы потом кого-нибудь носом ткнуть
              Александр Березин
              50 минут назад
              -
              1
              +
              Добрый, уважаемый, простите, но я не буду дискутировать с человеком, который называет пустобрехом того, кто запускает в космос больше 80% от всех грузов, доставляемых в космос всем человечеством. С этим вам к доктору. Не ко мне.
                Добрый Фей
                39 минут назад
                -
                0
                +
                А., ооооо, простите, обидел вашего кумира! Грозился дракона вывести из эксплуатации и тут же передумал - это не пустобрех, это он грузы на орбиту выводит. Грозился старлинк хохлам отрубить и тут же передумал - это не пустобрех, это интернет людям в любую точку мира! Грозился, что Трамп с детишками баловался - сейчас проверим что будет дальше
      Вадим Корнев
      6 часов назад
      -
      0
      +
      Добрый, Дракон, он говорил про Дракон. Но видимо понял что сморозил глупость, и на буквально через несколько часов написал в Х что это плохая идея)))
Malen Kyhren
10 часов назад
-
4
+
Они хоть что - то делают. В отличии от роскосмоса
Конрад Грамов
11 часов назад
-
-3
+
Бездарные лизоблюды секты поклонников Маска, не сделавшие в своей жизни ничего стоящего, только и могут, что массами хомячков по команде поклоняться своему кумиру.
Chelovek kk
11 часов назад
-
1
+
"9 неудачных попыток" - лол? Автор, хоть проверяй что за бред пишешь
Fishel Landa
12 часов назад
-
0
+
Фиш. В корабле Старшип не предусмотрен, полностью, механизм спасения астронавтов. Запуски в Космос уже дважды, в Спейс Шаттлах, привели к смертельным исходам всего экипажа. Это важно, полагаться на экспертов, но есть возможность для выводов, прежде всего первичных. Существенно, добавка такого устройства внутри корабля потребует переделки равной по величине созданию всего корабля, в финансовой и инженерной плоскостям. Так не конструируют... Выпускник Технион Хайфа Израиль начинал в МАИ.
KainAvel
12 часов назад
-
1
+
Однако именно корабль Маска вернул астронавтов на Землю.
    Александр Антонов
    12 часов назад
    -
    3
    +
    KainAvel, именно потому что возвращением застрявших на МКС американцев занимался Илон Маск, они просидели на МКС 286 дней! Если бы обратились к Роскосмосу за помощью, то бедолаг вернули бы на Землю максимум за неделю. Ну и естественно за деньги. Думаю, что намного за меньшие деньги, чем те, что заплатили господину Маску! Но! Политика! ... Твою мать!
    +
      ещё комментарии
Boris Sveshnikov
16 часов назад
-
-3
+
Завистливые кретины и бездельники обсуждают то, что никак не влезает в их крохотный мозг😂))!
Сергей Мороз
16 часов назад
-
4
+
Кто ты, бывший американский инженер, ставший журналистом, Уилл Локетт, чтобы слушать твое мнение и вообще обращать на него внимание? Много ли ты ракет построил и сколько из них имеют возвращаемые ступени? Автор статьи, с чего это бывший американский инженер, ставший журналистом, Уилл Локетт, стал для вас авторитетом и почему вы вообще его тут цитируете?
    Николай Цыгикало
    9 часов назад
    -
    2
    +
    Сергей, автор доносит до нас новость, передавая оригинал как можно точнее. Он эту информацию нашел и отметил, за что ему большое спасибо. А как к ней относиться, вопрос не совсем автора-ноаостника. Это не аналитическая статья, да и аналитика всегда условна. Вот как мнение этого бывшего инженера.
    +
      ещё комментарии
      Сергей Мороз
      1 час назад
      -
      0
      +
      Николай, автор почему то выбрал этого типа эксперта, среди десятков, кто пишет на тему Маска и Старшипа. Думаю он этим инженером подкрепляет свою личную позицию, почему то считая, что характеристика, бывший инженер это гарантия достоверности и непогрешимости.
        Николай Цыгикало
        1 час назад
        -
        0
        +
        Сергей, не, не думаю, что это личная позиция автора. Он просто ищет новости, и нашел ту, которая идет немного в противовес большинству мнений. Может, это добавляет обьемности новостной ленте. Разные точки зрения. Не думаю, что это совсем плохо. Мы, читатели, часто любим критиковать авторов. Но писать материалы трудно. И выходит по-всякому, раз на раз не приходится. Я бы не стал критиковать автора за эту новость. Тут не оркестр, всë не должно звучать в унисон. Это чисто мое частное мнение.
    Dmitriy Dorian
    4 часа назад
    -
    0
    +
    Сергей, я думал, аргумент "сперва добейся" остался в прошлом в сра.. в дискуссиях школьников. Аргументы к личности — это чистая манипуляция. Совершенно неважно построил что-то Локетт или нет, нужно исследовать основания его утверждений, аргументов. В новости его суждения никак не обоснованы, просто "ему так кажется". Если и есть обоснования, то они не попали в новость. То есть, в рамках этого текста утверждения Локетта ничего не значат, но вовсе не потому, что он сам ничего не запустил.
    +
      ещё комментарии
      Сергей Мороз
      1 час назад
      -
      0
      +
      Dmitriy, дело в том что таких инженеров и типа инженеров, так называемых экспертов, пруд пруди. И среди ихних типа экспертных мнений можно найти с абсолютно любыми выводами. Поэтому читая такого очередного аналитика хочется понимать почему автор выбрал именно его мнение. В чем это мнение или сам эксперт более весом чем все остальные. Мне так сдается, что автор подобрал под свою оценку готовую писанину от никому неизвестного бывшего инженера. Как то так
Андрей
19 часов назад
-
-4
+
Господи, да давно уже известно под что заказывали и делали этот "Звездулёт". Под то самое "карго" на ближней орбите. Теперь, после "Триумфатора" основному заказчику прожект не интересен. Далее... ну не бросать же такой пиар-прожект (каким он и подавался в массы "хомячьи"). Жрите'с от пузу очередные 100500 новости как что-то пошло так, а что-то не так (ну очередные жжж испытания, мы там условную заглушку из другого сплава сделали... и дамы чепчики бросали), шёл 2070 год испытания 39 серии "Звездулёта".
Стасюк V
1 день назад
-
2
+
Многие вещи, которые опытные инженеры называли невозможными - в конечном итоге взлетали )) хотя бы те же летательные аппараты тяжелее воздуха. ещё в конце позапрошлого века говорили, что это невозможно.
Николай Цыгикало
1 день назад
-
1
+
Инженер инженеру рознь. А выводы про невозможность эксплуатации делать рановато, на мой взгляд. До нее еще далеко, чтобы уже сейчас выносить вердикты.
    Андрей
    19 часов назад
    -
    1
    +
    Николай, если знать про то, с чего и начинался этот проект, то инженер просто говорит истину - но не всю. Мнение, т.с. общественное, нужно подготовить, с применением спецов - не дай боже акции резко дёрнут вниз. А так... потихоньку-полегоньку.
    +
      ещё комментарии
Предстоящие мероприятия
9 часов назад
Александр Березин

2020-е годы показали, что любая система международной торговли может быть разрушена в кратчайшие сроки. Ученые решили выяснить, какие государства в таких условиях смогут прокормить свое население, а какие — не совсем. Лидером, что неожиданно, оказалось очень небольшое государство с населением менее миллиона человек.

4 часа назад
Татьяна

Чтобы понимать биологию динозавров, их роль в экосистеме мезозоя, необходимо знать диету. До недавнего времени ученые судили о ней по анатомии. Известно всего несколько находок кололитов — окаменелого содержимого желудка. И вот новое открытие: исследователи из Австралии впервые описали кололит 12-метрового завропода и подтвердили сразу несколько гипотез о типе питания этой группы ящеров.

Позавчера, 13:23
Александр Березин

Илон Маск накинулся на Трампа за отказ от сокращения госрасходов, считая, что это ведет Америку к банкротству. А еще он заявил, что без него тот и к власти бы не пришел. В ответ Трамп предложил сократить госрасходы, лишив Маска всех контрактов. Между тем, именно контракты с ним — основа возвращения американцев на Луну в 2027-2028 годах. Что будет, если американский президент действительно решится на расторжение контрактов? И как это отразится на множественных полетах Starship к Марсу в 2020-х? Как ни странно, оба эти вопроса плотно затрагивают происходящее в нашей стране.

9 часов назад
Александр Березин

2020-е годы показали, что любая система международной торговли может быть разрушена в кратчайшие сроки. Ученые решили выяснить, какие государства в таких условиях смогут прокормить свое население, а какие — не совсем. Лидером, что неожиданно, оказалось очень небольшое государство с населением менее миллиона человек.

5 июня
Игорь Байдов

Когда у круглых червей наступают голодные времена или им становится тесно, они объединяют свои усилия, чтобы поменять среду обитания. Забираются друг на друга, образуя живые башни, которые устремляются вверх, где нематоды могут прицепиться к проходящему мимо животному и с его помощью добраться до более изобильных мест. Долгое время ученые лишь догадывались о существовании таких живых башен. Теперь команда исследователей из Германии впервые зафиксировала их в дикой природе.

6 июня
Андрей Папиш

Жизнь в пещерах суровая, мягко выражаясь. Рыбы, населяющие подземные воды и никогда не видевшие солнечного света, приспособились к такой среде по-своему. Кто-то решил отказаться от глаз, кто-то от чешуи. Некоторые даже горб для чего-то вырастили. Китайские биологи рассказали о необычной пещерной рыбе, которая «носит» нечто вроде спасательного круга. Зачем? Похоже, чтобы не тратить много энергии.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

[miniorange_social_login]
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно