Япония готовится запустить самую компактную в мире ракету — Naked Science

Япония готовится запустить самую компактную в мире ракету

По сообщению JAXA, Япония до марта следующего года осуществит запуск самой маленькой в мире ракеты-носителя. По планам агентства, она выведет на орбиту небольшой коммуникационный спутник TRICOM1.

В Японском агентстве аэрокосмических исследований отмечают, что космический аппарат весом 3 кг и высотой 35 см будет находиться в эксплуатации не больше месяца. В настоящее время специалисты проводят последние доработки в преддверии запуска с космодрома Утиноура, расположенного на побережье Тихого океана вблизи японского города Кимоцуки, в префектуре Кагосима.

По имеющейся информации, длина новой трехступенчатой ракеты, созданной в Японии, составляет 10 м, диаметр – 50 см, а вес – 2,6 т. Ее потенциал позволяет выводить на орбиту Земли спутники весом до 4 кг.

Специалисты JAXA смогли максимально сократить стоимость разработки ракеты и ее запуска. Сделать это удалось за счет использования общедоступных аккумуляторных батарей и других компонентов. В итоге общие расходы не превысили 400 млн иен ($3,6 млн).

Напомним, что на сегодняшний день японцы используют в своей космической программе главным образом тяжелую ракету-носитель H2A, каждый запуск которой обходится в 10 млрд иен ($90 млн), что гораздо дороже мировых аналогов. От ее использования JAXA планирует отказаться к 2023 году, когда завершится разработка более эффективной ракеты H-3.

Ученые из США, изучавшие миссисипских аллигаторов, показали, насколько те способны к регенерации хвоста. Оказалось, что они вполне имеют такую возможность, однако вновь отращенный орган отличается от настоящего. По мнению исследователей, открытие поможет в дальнейшем изучении способности живых организмов к регенерации, а затем, возможно, и в разработке лечения определенных заболеваний.

Сегодня, в 23:30 (мск), должно состояться историческое событие: Китай намерен запустить станцию «Чанъэ-5». Она соберет лунные образцы и вернется на Землю.