22.12.2015
Редакция Naked Science

Вымершие рептилии обнаружены живыми и здоровыми в Австралии

Австралийские ученые во вторник объявили о том, что им удалось обнаружить у западного побережья два вида морских змей, ранее считавшихся вымершими.

Part-HKG-Hkg10239641-1-1-0
©Wikipedia / Автор: Иван Беляев

Как сообщает Agence France-Presse, коротконосая морская змея и змея Aipysurus foliosquama последние 15 лет официально считались «находящимися на грани исчезновения», но ученые полагали, что они все же вымерли. Последний раз змей видели на рифе Эшмор в Тиморском море (Индийский океан). На днях рептилии были обнаружены «живыми и здоровыми» близ рифа Нингалу и в Акульей бухте, в тысячах километров от их прежнего места обитания.

«Это потрясающее открытие. Мы получили еще один шанс спасти два исчезающих вида. Для этого нам нужно понять масштабы популяции змей, их биологию и грозящие им потенциальные опасности», – цитирует информагентство автора научного исследования, опубликованного в журнале Biological Conservation journal, представительницу университета Джеймса Кука Бланш Д’Анастаси. Ранее считалось, что эти виды морских змей могли исчезнуть в результате рыболовного промысла. Траулеры ловят креветок сетями, параллельно захватывая и губя змей. Однако теперь это предположение оказалось несостоятельным. Причины миграции змей ученым пока неизвестны.